«Конквест» выкинул номера

Группа компаний «Конквест», построившая четырехзвездочный Green Wood SPA hotel на северной окраине Новосибирска, нашла способ преодолеть падение спроса на гостиничные услуги. Компания переделала номера отеля в жилые апартаменты и начала продажи. По заявлению девелопера, уже четверть таких квартир, со стоимостью одного квадратного метра до 90 тыс. руб., нашла своих покупателей. Эксперты считают проект «Конквеста» сомнительным: из-за завышенных цен и недостаточной инфраструктуры.

О перепрофилировании загородного отеля Green Wood SPA hotel группы компаний (ГК) «Конквест» в элитный жилой комплекс сообщил вчера руководитель проекта группы Сергей Косенко.

Группа компаний «Конквест» развивает предприятия торговли и общественного питания в Новосибирске: магазин Hugo Boss, развлекательный комплекс Stone House, бары «501» и «Сальса». Владельцы группы — предприниматели Олег Вебер и Станислав Ложкин. Финансовые результаты ГК не раскрываются.

Напомним, загородный спа-отель класса «четыре звезды» на 106 номеров «Конквест» начал строить три года назад на берегу Оби, на северной окраине Новосибирска — в районе бывших «обкомовских дач», принадлежавших региональной элите компартии СССР. В руководстве компании считали, что тогда существовал высокий и, главное, растущий спрос на услуги загородного отдыха, особенно в сочетании со спа- и другими оздоровительными процедурами. К началу 2010 года на территории 3,3 га, находившейся в собственности «Конквеста», были построены два гостиничных корпуса общей площадью 6,4 тыс. кв. м, культурно-развлекательный комплекс с подземной автостоянкой, спа-центр, ресторанный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Объем инвестиций в проект составил, по данным компании, 850 млн руб.

Однако экономический кризис существенно сказался на гостиничном сегменте рынка. «Востребованными остались лишь отели, обслуживающие бизнес-аудиторию, а загородные гостиницы надолго потеряли своих клиентов», — заметил господин Косенко. Поэтому в «Конквесте» приняли решение перепрофилировать гостиницу в жилой комплекс, получивший название Green Wood.

Гостиничные номера отеля были переделаны в 37 апартаментов площадью от 35 до 140 кв. м. В развлекательном комплексе разместятся детский сад и медпункт. В планах компании — строительство на территории Green Wood нескольких таунхаусов. После ввода жилого комплекса в эксплуатацию, намеченного на лето 2011 года, будет создана управляющая компания. Владельцы элитного жилья смогут либо воспользоваться различными услугами в режиме гостиницы, в том числе горничной, прачечной и другими, либо содержать апартаменты самостоятельно, как обычную городскую квартиру.

С ноября «Конквест» начал продажу апартаментов — по цене 70-90 тыс. руб. за кв. м. Сергей Косенко утверждает, что за месяц продано около 25% квартир. Менеджер выразил надежду, что и оставшееся жилье также будет востребовано покупателями.

Эксперты считают проект «Конквеста» сомнительным. Председатель правления ГК «Обь-Регион» (развивает проект коттеджного поселка Green Hause в Кудряшовском бору на берегу Оби) Руслан Бойванов назвал цены «малореальными и сильно завышенными». «Даже в самых «раскрученных» загородных жилых комплексах — таких как «Изумрудный» на берегу Бердского залива — квартиры продаются по цене не более 50-60 тыс. руб. за кв. м», — аргументировал он. При этом, заметил господин Бойванов, загородное жилье в различных коттеджных поселках Новосибирска еще дешевле. Так, по его данным, в том же Green Hause коттеджи (дом продается с земельным участком) стоят по 25 тыс. руб. за кв. м, а квартиры в многоэтажном доме, который строится на территории поселка, — 40-45 тыс. руб. за кв. м.

Однако гендиректор риэлторской компании «Сибакадемстрой-недвижимость» Владимир Голованов говорит, что стоимость квартир в Green Wood адекватна элитности места расположения и заявленному девелопером классу жилого комплекса. «В аналогичном комплексе «Сибиряк» на берегу Бердского залива порядок цен тот же», — привел он пример. Вместе с тем господин Голованов считает, что проект «Конквеста» нельзя отнести к числу быстро реализуемых. «Фактически это второе-третье, то есть не основное, жилье, потребителями которого являются представители бизнес-тусовки. А они, как правило, привередливые и капризные, из-за любой мелочи могут категорически отказаться от такой покупки», — пояснил он.

Девелопер коттеджного поселка Морской Олег Луговой указывает на недостаток необходимой городской инфраструктуры в Green Wood. «Там нет полноценной детской поликлиники, школы, кружков, секций и так далее, поэтому жилье здесь проигрывает в привлекательности», — подчеркнул он.
 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook