А за окнами отеля облака, океаны и континенты


Евгения Малиновская, УРА-Информ
11.02.2006

Заканчиваются те времена, когда за окнами наших гостиниц шумят переполненные машинами дороги, пьяная молодежь, дискотеки и автостоянки. Теперь из окна своего номера мы будем любоваться безмолвно проплывающими мимо континентами, странами, морями и океанами. Ждать осталось 4 года. Одну из таких летающих гостиниц создал иммигрант из Украины.

На борту этого огромного воздушного корабля-гостиницы, длиной в два футбольных поля, есть все, включая рестораны, казино, кинотеатры и 250 мест для богатых пассажиров. Aeroscraft — так называется это воздушное судно, которое, двигаясь со скоростью 280 км/час, может пересечь континентальные Штаты примерно за 18 часов, а вообще диапазон действия Aeroscraft — около 10 тысяч км.

Размеры корабля тоже впечатляют: высота — 50 метров, ширина — 74 метра, длина — 197 метров. По сравнению с это гостиницей обычные самолеты кажутся крошечными.

Но несмотря на это, на земле ему требуется меньше места, чем любому другому самолету. А все дело в том, что Aeroscraft не нуждается во взлетно-посадочной полосе — он взлетает и приземляется, как вертолет. С одинаковым успехом он может приземлиться как на сушу, так и на воду.

В данный момент летающая гостиница находится на ранних стадиях развития опытного образца, но, как ожидается, проект будет закончен к 2010 году — несколько компаний выразили уже свой интерес.
Человек, который создал этот проект, — иммигрант из Украины Игорь Пастернак.

Будущий основатель компании Aeros родился в Казахстане, но рос во Львове и в 1988 году открыл собственную компанию и начал проектировать гигантские воздушные корабли для транспортировки грузов к отдаленным нефтяным месторождениям Сибири. Эта фирма стала одной из первых, занявшихся аэронавтикой частным образом после перестройки Горбачева. С распадом СССР Пастернак потерял нажитые капиталы и, как он признается, "в связи с растущим антисемитизмом в стране" вместе с семьей и коллегами переехал в США. Оценивая годы работы в СССР, г-н Пастернак с удовлетворением констатировал, что его конструкторский опыт оказался полностью востребован в США. Переучиваться не потребовалось, правда, пришлось узнать много нового.

Поначалу, в 1992 году, компания обосновалась в Делавэре, а в октябре 1993-го переехала в Калифорнию, где находится и поныне. Пастернаку удалось убедить нескольких инвесторов, и Aeros занялась изготовлением дирижаблей для использования в рекламных целях. Среди ее клиентов были MasterCard и производитель спорттоваров Spalding.

Всего в Америке нашему соотечественнику удалось построить примерно 30 дирижаблей по $3 миллиона каждый. Сегодня в фирме, зарабатывающей ежегодно около $10 миллионов, работает всего 40 служащих.

В Калифорнии энергичную деятельность компании заметили власти. Недавно губернатор штата Арнольд Шварценеггер пригласил Игоря Пастернака в официальную поездку в Китай в составе группы ведущих бизнесменов.

По оценкам Пастернака, строительство отеля Aeroscraft обойдется примерно в $46 миллионов. 150-местный Boeing 737 стоит столько же, но его эксплуатация обходится вдвое дороже.
— Мы предлагаем по-новому взглянуть на то, что можно сделать в воздухе, — говорит глава Aeros Игорь Пастернак.

Критики использования альтернативных воздушных судов для доставки военных грузов говорят об их неповоротливости и уязвимости. Но г-н Пастернак решительно отметает эти доводы. Летают аппараты четвертого типа достаточно высоко, взмывая до 12 тыс. футов, и могут быть оснащены теми же системами обороны, что и любой современный транспортный самолет.

По материалам MEMBRANA.ru, NRS.

УРА-Информ

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook