Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Андрей Шемякин рассказал о концепции компании SEA Company
Гостиничный бизнес, активно развивающийся в последние годы, и по мнению экспертов все еще находится на начальной стадии своего формирования в России, конечно привлекает все больше компаний, предоставляющих те или иные сервисы для отелей.
Большинство из них занимаются обеспечением жизнедеятельности отеля (поставщики текстиля и иной продукции, сервисы по IT обеспечению и т.п.), но деятельность других всё же направлена на увеличение прибыли отеля. Подобные компании большая редкость в нашей стране. Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем такой компании – Управляющим партнером SEA Company Андреем Шемякиным.
– SEA Company был чистой воды startup в 2013м году. В этом году компания празднует 6 лет на рынке России. Как удалось пережить кризис и перейти из start-up проекта в сервис, который востребован у 70% отелей страны, включая сетевые?
– Да, начиная в 2013-м году мы точно были уверен только в одном – наша любовь к отельному бизнесу и опыт работы внутри отеля в одних из самых знаковых объектах страны точно будут полезны многим. SEACompany это русский аналог представительств отелей и стран, которые давно работают в Европе и США.
Нашу стратегию мы основывали на двух китах: проблемы отельеров России и адаптация под российские реалии. Именно этот симбиоз и помог сформировать основу нашей деятельности, которую мы отразили в аббревиатуре названия компании: Sales (продажи), Events (мероприятия), Advertising (реклама и PR). По сути сегодня мы предлагаем современную альтернативу в управлении гостиничным бизнесом.
Альтернатива заключается в том, чтобы отдать только коммерческую деятельность отеля на управление нам, при этом оставив «дух» отеля таким, как его изначально задумывали собственники. Поэтому кризисное время для нас было как раз периодом высокого спроса наших услуг, поскольку когда продажи падают в отеле, а в городе (и зачастую в регионе) нет специалиста, способного помочь, а группа специалистов стоит уже совершенно не подъемные деньги для отдельного объекта, звонят нам.
Конечно нам сильно помог FIFA - к этому событию было открыто множество средств размещения – от 5* отелей до капсульных и мини отелей. Все они были полностью загружены во время проведения чемпионата, но со свистком судьи на последнем матче закончились и «легкие» деньги и загрузка для большинства средств размещения.
– Ваша позиция Управляющий партнер, но на сколько нам известно, Вы единственный собственник компании. Почему такая должность?
- это очень интересный вопрос. Да, на этапе start-up я был не единственным собственником компании. Однако, став собственником в одном лице я не стал убирать систему «партнерства». Я хочу вырастить в нашей компании нечто похожее, что практикуют в юридических и консалтинговых компаниях по всему миру.
Партнером может стать любой сотрудник компании, который за годы своей работы покажет не только 100% преданность бренду, но и увидит в нас больше, чем работодателя, увидит в нас SEA-мью. Так же я открыт к новым партнерам со стороны, готовых купить долю в компании и вместе с нами расти и развиваться дальше (или же просто инвестировать средства с исключительно экономическими целями).
– в 2018 м году SEA Company вошла в состав международной сети индивидуальных PR-агентств Travel Lifesty le Network единственными представляющими рынок России и стран СНГ.
Зачем Вы предприняли такой шаг? Что это дает Вашим сотрудникам, Вашим клиентам?
– это большой шаг, которым мы, если честно, очень гордимся.
Во-первых это не просто «захотел и вошел».
Мы 1,5 года доказывали представителям лучших PRагентств и представительств мира, что мы достойны быть частью международной сети TLN. И когда на ежегодном годовом собрании (тогда оно проходило в Бразилии) 100% агентств из 20-ти стран мира признали нашу экспертизу и профессионализм международного уровня и проголосовали “ЗА” – это уже был успех!
Сегодня для наших сотрудников и нас это ресурс для получения экспертного мнения о той или иной проблеме из 20-ти стран мира от лидеров отрасли, это возможность узнавать о международных трендах первыми и “примерять” их для российских отелей и регионов, это возможность услышать мнение профессионалов “со стороны” на наши многочисленные идеи и креативные решения.
Ну и немаловажный фактор того, что теперь, как часть TLN, мы автоматически участвуем в глобальных тендерах на рекламные кампании для «больших рыб», требующих от одной организации обеспечение в нескольких странах одновременно. Оставшись самими собой, мы стали международным холдингом со всеми вытекающими обязательствами и возможностями.
– сайт Вашей компании www.sea-company.com , да и Вы сами, конечно много можете рассказывать об успешных проектах. И это здорово.
Но есть ли что-то что не получилось?
– к сожалению, я вынужден ответить, что да. Но это ни в коем случае не связано с нашими Клиентами (хоть у нас и есть несколько кейсов, где наша коммерческая выгода равна нулю или вообще в небольшом минусе).
Это связано с развитием компании. У нас не получилось сделать большого скачка в определенный момент. Не получается это сделать и сейчас. Ввиду специфики бизнеса и очень глубокой и плотной работы с каждым клиентом (мы по сути становимся частью команды каждого из отелей), мы не можем поставить наши услуги «на поток».
То, чем мы занимаемся, зачастую не до конца понятно российским бизнесменам. У нас много клиентов (инвесторы в основном), которые покупают у нас услугу консалтинга. При этом, когда после успешного завершения очередного этапа проекта мы предлагаем им начать сотрудничество по пакету «Представительство отеля по продажам», то у многих возникает ступор и не понимание операционной и коммерческой составляющей.
Все сразу начинают предлагать нам комиссию с продаж приравнивая нас к туристическим агентствам. А суть услуги совершенно в другом. Тут и начинается наш процесс переговоров, разъяснений, работы с опасениями и рисками, что занимает порой до полугода.
Как говорит мой друг «выходи из операционки», чем я сейчас активно и занимаюсь. Надеюсь, что этот тяжелый для меня шаг даст тот самый «толчок», которого мы все так заждались.
– а что дальше? Как Вы видите Вашу компанию и услуги через год, пять, десть лет?
– правильный вопрос и как раз вовремя. У нас есть две большие идеи, которые мы уже начали воплощать в жизнь. Первая связана с развитием компании и масштабировании ее в рамках страны в первую очередь. Вы об этом уже совсем скоро услышите.
Второе– это совершенно новое для нас направление, идею которого нам подсказали сами клиенты, постоянно запрашивающие эту услугу и законодательство РФ.
Знаю, что не ответил ничего конкретного, но пока не могу.
Все, кто заинтересован в инвестировании, смогут связаться со мной лично и я с радостью поделюсь. А пока я пытаюсь учесть все особенности ведения бизнеса в России с отелями и для отелей, который я получил вместе с SEA Company.
Опубликовано: 12 ноября 2019
Просмотров: 22057
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , Интервью, компании
Регионы: Москва
Компании: Prohotel.ru, SEA Company
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
SEA Company will promote «Apart-hotel on Pushkina, 26» in Kazan
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook