Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Обзор гостиничного рынка Петербурга. Итоги 2009 года.
Подводя итоги 2009 года на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, следует отметить, что пессимистичные ожидания аналитиков и участников рынка, обусловленные негативным влиянием экономического кризиса, в целом оправдались. Уже в начале года было понятно, что рецессия в мировой экономике и изменения конъюнктуры рынка путешествий приведут к снижению загрузки и RevPAR на 20-30%, причем сильнее всего это отразится на отелях категории 5*.
Главный вопрос, который стоит перед рынком сегодня: чего ждать в 2010 году? По мнению некоторых специалистов, так называемое «дно» для экономики в целом и туристской индустрии в частности осталось позади, но неизбежное в ближайшей перспективе сворачивание монетарными властями всех стран мер по стимулированию экономики, а также неуверенность в сценариях дальнейшего развития событий на финансовых рынках может привести ко «второй волне» кризиса с соответствующими депрессивными для гостиничного бизнеса последствиями.
Если сравнивать показатели 2008 и 2009 года, несложно заметить, что больше всего, в среднем на 27,9%, упала заполняемость пятизвездных гостиниц, которые находятся в высшем сегменте рынка (upper upscale). При этом загрузка отелей верхнего (upscale) и среднего (midscale) сегментов показала схожую динамику и снизилась на 19,9% и 19.5% соответственно.
Средняя стоимость номера (ADR) в отелях Санкт-Петербурге в рублевом выражении в 2009 году в высшем сегменте практически не изменилась (-1,1%) по сравнению с показателями 2008 года, в среднем сегменте скорректировалась незначительно (-6,1%), а в верхнем умеренно снизилась (-12,3%). Многие гостиницы стали более активно использовать динамическое ценообразование. Количество специальных предложений, постоянных акций и других мер по стимулированию спроса значительно выросло.
По показателю RevPAR (выручка на доступный для продажи номер), который рассчитывается из загрузки и ADR, больше всего просели верхний и высший сегменты отелей, падение в которых составило 29,7% и 28,7% соответственно. Средний сегмент за счет перераспределения гостевых потоков и меньшего снижения загрузки оказался в лидерах, потеряв в RevPAR’е 24,4% по сравнению с 2008 годом. Принимая в расчет значительную девальвацию российского рубля в течение 2009 года, следует говорить о существенном – более чем на 40% - падении RevPAR в долларах США во всех сегментах.
По мнению Кузнецова Антона, управляющего Red Stars Hotel, восстановление гостиничного рынка Санкт-Петербурга будет медленным, и по итогам 2010 года ощутимого улучшения показателей ждать не стоит. Более того, с открытием в текущем году новых отелей – в первую очередь это Courtyard by Marriott на наб. канала Грибоедова, Park Inn на Невском пр, W на Вознесенском проспекте и Hilton на Лиговском пр. – вырастет и конкуренция. «При сохранении в 2010 году темпов роста номерного фонда на уровне двух предыдущих лет – это в среднем 1300-1400 номеров в год – отельеры столкнутся с дальнейшим существенным усилением конкуренции. Это, безусловно, позитивный факт для города и потребителей гостиничных услуг, но он навряд ли приведет к улучшению финансовой отчетности отелей. Расходы, по большей части, были оптимизированы еще в начале 2009 года, а галопирующий рост доходов крайне маловероятен, особенно на фоне фактического удорожания гостиничных услуг для иностранных гостей, связанного с укреплением рубля, которое мы наблюдаем в последнее время».
Эксперты высказывают острожные предположения, что хучшее осталось позади, и с большой долей вероятности в 2010 году рынок продемонстрирует показатели на уровне предыдущего года. В любом случае, после прошлогоднего провала стабильность – это уже хорошо.
Справка
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам в настоящий момент на разных стадиях реализации находятся 129 гостиничных объектов различной звездности на 11,8 тыс. номеров, в том числе 78 – на стадии проектирования и строительства и 51 – в процессе изыскательских работ.
Гостиницы в высшем сегменте (upper upscale segment): Grand Hotel Europe, Astoria, Kempinski Moika 22 St.Petersburg, Sokos Hotel Palace Bridge, Corinthia Nevskij Palace, Taleon Imperial Hotel.
Гостиницы в верхнем сегменте (upscale segment): Radisson, Novotel, Renaissance, Angleterre и Courtyard by Marriott.
Гостиницы среднего сегмента (midscale segment): Октябрьская, Москва, Азимут, Россия, Невский Гранд, Достоевский и Андерсен.
Опубликовано: 12 марта 2010
Просмотров: 11706
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Северо-Западная Консалтинговая Компания
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook