Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Украина посмотрит на звезды
Украина переходит на общеевропейские стандарты классификации гостиниц. Вчера в Госслужбе туризма и курортов сообщили, что в ближайшее время примут за основу европейский стандарт ассоциации Hotelstars Union. Эта система дает более объективную оценку услуг, предоставляемых гостиницей, признают отельеры.
Госслужба туризма и курортов внесет изменения в госстандарт 4269 "Классификация гостиниц", заявил вчера заместитель председателя ведомства Дмитрий Заруба: "Мы должны за две недели завершить его разработку. В изменениях, в частности, будут новые критерии 'звездности' гостиниц". За основу планируется взять европейский стандарт, принятый ассоциацией Hotelstars Union (работает под патронатом ассоциации HOTREC). Сейчас в Украине действует стандарт, разработанный на основе принятого во Франции.
Стандарт Hotelstars Union был утвержден 14 декабря 2009 года в Праге членами ассоциации HOTREC – Швецией, Германией, Австрией, Швейцарией, Венгрией, Нидерландами и Чехией. Эта система дает более объективную оценку услуг, предоставляемых гостиницей, считают в Гостурслужбе. По словам главного специалиста отдела Евро-2012 Киевской облгосадминистрации Людмилы Мещерских, стандарт Hotelstars Union включает в себя 270 пунктов, причем лишь часть требований к гостиницам являются обязательными. По итогам рейтингования гостиница набирает определенное количество баллов, исходя из которого и определяется ее категория.
Многие украинские отельеры при строительстве своих гостиниц уже используют европейские стандарты. "Все гостиницы нашей сети, которые мы строим или проектируем, создаются по европейским нормам. У нас есть стандарты сетей Hyatt, Hilton и Ritz-Carlton – мы их сравниваем с точки зрения технических условий. Если в Украине введут новую систему классификации, мы готовы ее изучить",– говорит вице-президент VS Energy International Ukraine по гостиничному бизнесу (владеет сетью "Premier-отель") Олег Болотов. Некоторые нормы украинской классификации, по его мнению, действительно требуют изменений: "Например, есть норма об обязательном наличии парикмахерской в трехзвездном отеле. Сейчас в этом нет необходимости. Также не нужна норма, согласно которой число парковочных мест в гостинице должно составлять около трети от количества номеров",– добавляет господин Болотов.
По мнению директора по развитию компании "Стокман" Сергея Овчинникова (занимался гостиничным направлением в компании "XXI век"), в Украине необходима единая система классификации, принятая в Европе: "В этом случае не будет ситуаций, когда украинскому отелю присваивается статус трех звезд, тогда как в Европе он не получил бы и двух". Например, новые трехзвездные отели в Украине, которые строились по современным стандартам, конкурируют со старыми советскими гостиницами. "Номинально эти отели по своим параметрам подходят под определение 'три звезды'. Но даже после ремонта они не имеют такого же качества, как брендовый отель",– объясняли ранее в Colliers International.
Опубликовано: 16 июля 2010
Просмотров: 4444
Рубрики: Классификация гостиниц, Гостиничный бизнес Украины
Регионы: Украина
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Swissоtel Hotels & Resorts будет управлять гостиницей в Киеве
Инвесторов пригласили в номера
Минирование гостиницы "Националь" в Харькове не подтвердилось
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook