Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристическое агентство Томас Кук - уверенный партнер в сфере загрузки
Имя Томаса Кука знакомо многим. Но не все знают, что Томас Кук не только изобрел туризм, но и открыл первую в мире турфирму. Но об этом чуть позже. Томас Кук родился в 1808 году, 22 ноября, в семье фермера в Мельбурне. Когда Куку было 10 лет, умер его отец. Томасу уже с малых лет пришлось работать самостоятельно – сначала он подрабатывал садовником, потом печатником и столяром-краснодеревщиком. В 18 лет Томас Кук стал баптистским проповедником и одним из активистов местного общества трезвости. Кук считал, что жизнь рабочих станет значительно лучше, если они перестанут принимать алкоголь и прислушаются к религиозным советам.
Когда было открыто железнодорожное сообщение между Дерби и Рагби, дымное грохочущее «существо» вызывало восторг, но никак не желание прокатиться. Первым человеком, который смог по достоинству оценить идею создания железнодорожного транспорта, стал Томас Кук. Он обратился к главе Midland Railway, чтобы тот предоставил скидку Куку и его коллегам общества по борьбе с пьянством, если они снимут весь поезд. Кук планировал посетить ежеквартальный съезд сторонников по борьбе с пьянством, который должен был проходить в Лафборо. Глава Midland Railway оценил идею Кука. Таким образом, 5 июля 1841 года Томас Кук организовал первую туристическую поездку. После этой поездки Томас Кук написал в своем дневнике: «Я имел честь возглавить первую публичную железнодорожную экскурсию в истории Англии». 5 июля можно смело считать днем рождения туризма. В этот день в первой в мире туристической поездке приняли участие около 500 человек.
Еще три лета подряд Томас Кук организовывал различные поездки от имени общества трезвости и воскресных школ. Многие из туристов путешествовали в первый раз, но, не смотря ни на что, люди всегда оставались довольны поездками. Организация таких путешествий стала первым камнем в прочном фундаменте туристического бизнеса Томаса Кука. Кук начал понимать, что путешествия должны стать неотъемлемой частью жизни. Ему очень хотелось показать людям мир. Первое коммерческое предприятие Томас Кук организовал в 1845 году. В этом же году был издан 60-страничный туристический справочник и разработаны новые туристические маршруты. К концу 1850 года туристы компании Томаса Кука уже посетили Шотландию, Уэльс и Ирландию. Теперь Кук начал размышлять о поездках в Европу, США и на Святую Землю. Одним из немаловажных этапов стало участие Кука в Великой Выставке в Лондоне в 1851 году.
В 1855 году была проведена выставка в Париже, которая позволила совершить Куку первый шаг в сторону освоения Европы. Если владельцы железной дороги легко пошли на уступки, то судовладельцы не хотели давать Куку скидки. Но и здесь находчивый Томас Кук нашел выход – вместо стандартного путешествия через Ламанш, был придуман маршрут, охватывающий Брюссель, Кельн, Гейдельберг, Баден-Баден, Страсбург и Париж. Назад, в Лондон, туристы возвращались через Гавр или Дьеп. Прежде чем предлагать туристам такое путешествие, Кук самостоятельно проехал по маршруту, договорился с перевозчиками, владельцами гостиниц и ресторанами, а так же выпустил путеводители с подробными советами, где и как нужно себя вести.
Следующим шагом стало освоение Швейцарии и Италии. Туристы, собирающиеся отправиться в путешествие в эти страны, были более обеспечены, а, значит, рассчитывали на хорошие условия проживания и качественное питание. Томас Кук к этому моменту знал, как нужно налаживать связи с отельерами и без труда добивался выгодных для себя условий. В 1868 году была запущена программа «купонов». То есть люди могли заранее оплатить гостиницу, а вместо денег предъявить в отеле купон подтверждающий оплату. Таким образом, получается, что Томас Кук – не только основатель первой в мире турфирмы, но и создатель бронирования гостиниц. В 1874 году была создана специальная система, которая позволяла путешественникам обменивать деньги на валюту той страны, где они находились, непосредственно в гостинице. Вскоре после разработки туристических маршрутов в Швейцарию и Италию, для туристов были открыты Северная Америка и Африка. В возрасте 63 лет Томас Кук отправился в кругосветное путешествие.
Дело Томаса Кука продолжил его сын – Джон Мэйсон Кук. Джон был отличным бизнесменом, и ему удалось наладить и укрепить связи на международном уровне. Так как в это время телеграф только начал зарождаться, главным средством донесения информации до людей были газеты. Джон Кук издавал специальную газету, из которой туристы могли узнавать о новых местах и маршрутах. Одним из главных достоинств путешествий через контору Кука были умеренные цены. Кроме этого, туристы, платившие за путешествие компании Кука, всегда знали, что это путешествие – высокого класса.
Томас Кук умер в 1892 году, а его сын пережил отца всего на 7 лет. После их смерти, компания «Thomas Cook & Son» перешла к их внукам - Фрэнку Генри, Эрнесту Эдварду и Томасу Альберту. Несмотря на то, что в XX веке компания процветала, внуки принимают решение продать семейный бизнес и «Thomas Cook & Son» перешла во владение бельгийской железнодорожной корпорации Wagons-Lits. За все время существования туристическая компания «Thomas Cook & Son» сменила многих владельцев, однако далеко не всем удавалось сделать бизнес прибыльным. Одно время «Thomas Cook & Son» даже принадлежала государству. В 70-х годах прошлого века «Thomas Cook & Son» была куплена компаниями Midland Bank, Trust House Forte и Автомобильной ассоциацией, которые тут же принялись восстанавливать ее позиции на международном рынке.
Сегодня туристическая компания «Thomas Cook & Son» является крупнейшей компанией на Британских островах. По экономическим показателям она считается второй в Европе и третьей в мире. «Thomas Cook & Son» готова предложить путешественникам туры на любой вкус в любую точку Земного шара. Так же имеет собственную авиакомпанию - Thomas Cook Airlines (Томас Кук Эйрлайнз). По данным Всемирной туристической организации, услугами «Thomas Cook & Son» пользуется каждый восьмой житель Земли.
В современном мире самое главное найти надежного партнера. Именно поэтому сегодня многие гостиницы и отели активно сотрудничают с «Thomas Cook & Son». Являясь ведущим туристическим агентством в мире, «Thomas Cook & Son» позволяет увеличить загрузку в гостиницах России.
Опубликовано: 22 августа 2011
Просмотров: 13470
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Великобритания
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook