Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Система регистрации иностранных граждан «Электронный курьер» в действии
В Петербурге уже более ста гостиниц сделали выбор в пользу автоматизированной системы регистрации иностранных граждан «Электронный курьер», позволяющей осуществить регистрацию иностранного гостя в миграционной службе в течение нескольких минут. Но город по-прежнему наполнен различными слухами. Прояснить ситуацию и развеять сомнения взялся директор Санкт-Петербургского филиала Российской Гостиничной Ассоциации, сопредседатель Клуба отелей «The Hotels Club» и управляющий отеля «Shelfort» МУСАКИН Алексей Александрович.
Отель Shelfort подключился к системе «Электронный курьер» первым в городе. Скажите, почему было принято решение о подключении отеля к системе?
Сама жизнь подтолкнула нас к тому, чтобы выступить с инициативой разработки подобной программы. В связи с вступлением в силу нового закона о миграционном учете иностранных граждан гостиницы были в поиске адекватного инструмента, способного обеспечить процесс своевременного предоставления информации для регистрации иностранцев в УФМС. Известно, что подчас гости могут прибывать и ночью, и в выходные дни, а отделения миграционной службы ведут прием в ограниченные часы. В отделения УФМС всегда большая очередь, и если впереди ее заняли такие гиганты как «Прибалтийская» или «Пулковская», то можно разворачиваться - сегодня на прием попасть не удастся, а завтра уже грозит штраф за нарушение сроков регистрации. Отправка по почте – тоже не выход из положения. 118 рублей стоит регистрация одного уведомления, не считая суммы за пересылку. Поэтому форма электронного взаимодействия гостиниц с УФМС была единственным выходом из создавшейся ситуации. Кроме того, она должна была быть абсолютно легитимной, способной учесть все юридические тонкости в работе с УФМС. Штрафы за нарушение закона высоки, и не хотелось доводить ситуацию до плачевного состояния.
В итоге «Электронный курьер» сумел ответить всем вашим требованиям?
В целом, да. Наш мини-отель рассчитан на 15 номеров, мы на рынке с 2001 года, и о нас знают. В летний период две трети наших постояльцев – интуристы, а привлекать немногочисленных сотрудников отеля для стояния в очереди в УФМС – непозволительная роскошь. Решение проблемы стало просто жизненно необходимым, и в августе этого года мы подключились к системе «Электронный курьер». Система позволяет произвести информационный обмен с УФМС и предоставить иностранному постояльцу документ о регистрации в миграционной службе в течение 5-10 минут.
Пользоваться программой чрезвычайно просто. Весь процесс состоит из нескольких этапов: сканирование документов, заполнение необходимых форм, часть информации в которые вносится автоматически, пересылка через Интернет в базу УФМС и получение в ответ уведомления о регистрации. Эти нехитрые операции вполне по силам любому сотруднику. Легитимность системы поддерживается соглашением между заказчиком - УФМС по Петербургу и Ленобласти - и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Разработчиком системы является Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (ИАЦ). Разработали систему очень быстро – тут надо отдать должное заказчику и исполнителю.
В какую сумму вашему отелю обошлась система?
За саму систему нам платить не пришлось. Единовременные траты составили 3 180 рублей за изготовление, установку и годовое обслуживание сертификата открытого ключа (необходим для использования электронной цифровой подписи), а также 4 327 рублей за необходимое ПО для обеспечения информационной безопасности. За второй год обслуживания отель должен будет заплатить только 1 980 рублей за переиздание сертификата. Осуществление транзакций мы тоже оплачиваем – 60 рублей за каждого иностранца. Здесь все понятно: не вызывает же вопросов оплата услуг мобильного оператора! Однако при большом потоке туристов сумма становится весьма ощутимой. Для отельера возникает следующая проблема: как возместить эти расходы, не поднимая стоимости номера? Совсем не лишними для нас были бы консультации налоговиков, финансовых аудиторов по поводу законности предпринимаемых действий. В любом случае, затраты по эксплуатации системы вполне по силам даже мини-отелю, особенно если сравнивать их со стоимостью в 178 000 рублей за систему от московских разработчиков, о которой я недавно прочитал в Интернете. И не факт, что она будет совместима с действующей системой УФМС.
Любая система на первых порах всегда получает нарекания со стороны пользователя. Какие трудности возникли в работе с «Электронным курьером» у вас?
В силу того что мы были первым отелем в городе, подключившимся к системе, мы выступили в какой-то степени добровольным испытательным полигоном. Конечно, она поначалу часто «зависала», теряла данные или дублировала их, словом, всякое случалось. Отрадно то, что теперь это происходит все реже – чувствуется, что разработчики трудятся над совершенствованием системы постоянно. По крайней мере, у нас нет сомнения в том, что система создана не для того, чтобы ломаться и брать с нас штрафы. (Смеется). Сложности возникают в деталях: при подключении системы неминуемо встает вопрос выбора техники для обеспечения процесса. Если это мини-отель, то обычное многофункциональное устройство вполне справится с объемами, а для большой гостиницы, работающей на приеме групп, может потребоваться и высокоскоростной сканнер. Но к этому решению надо прийти опытным путем.
Не всегда система способна предусмотреть нестандартные ситуации. Что делать в случае, если у прибывшего гражданина африканской страны паспорт содержит дополнительные вкладыши, например, вкладыш о продлении действия паспорта? Или гражданин СНГ прибыл без миграционной карты и, разумеется, без визы? До сих пор не решен вопрос о требовании к периодичности предоставления накопившихся отрывных частей бланка уведомления в отделения УФМС. Понятно, что все это вопросы касаются не столько работы системы, сколько вопросов юридического характера. Поэтому очень хотелось бы получить в итоге методические рекомендации по разрешению подобных ситуаций, но чтобы и система эти ситуации предусматривала.
Как осуществляется техническая поддержка системы?
Надо отдать должное сотрудникам ИАЦ, осуществляющих техническую поддержку системы, - они действительно стараются. У нас есть даже их мобильные телефоны - система новая и требует постоянного «присмотра». А то, что действительно наболело – так это техподдержка в выходные и праздничные дни. ИАЦ пошел нам навстречу и теперь, надеемся, у нас не будет проблем в работе системы, что особенно актуально в период новогодних праздников.
Есть ли у вас обратная связь с разработчиками «Электронного курьера»? Учитывают ли они ваш опыт работы с системой и пожелания по ее усовершенствованию?
Безусловно, учитывают и вносят необходимые поправки. Например, изначально необходимо было заносить название страны, откуда прибыл иностранный постоялец, вручную. Разработчики доработали программу, и теперь система сама расшифровывает код страны и заносит название в поля формы автоматически. Среди других пожеланий - расширение возможностей системы по работе с другими браузерами, кроме Internet Explorer. Но это все – вопрос времени. Мы не очень волнуемся - здесь налицо совпадение интересов обеих сторон – УФМС и гостиниц. Все хотят работать быстрее и эффективнее.
Посоветуете ли вы другим отельерам подключиться к системе?
Система нам настолько необходима, что решение чаще всего принимается только на этом основании. Растущее число гостиниц Петербурга и области, готовых подключиться, говорит само за себя. Безусловно, я получаю много звонков от коллег по цеху, стоящих перед выбором. Ответ, как правило, зависит от самого отеля и его возможностей. Если это гостиница, скажем, Выборгского района, где регистрируются единицы иностранцев в год, то можно обойтись силами персонала или отправить документы по почте. Система не требуется и в том случае, если отельеры готовы платить зарплату сотрудникам, которые будут дневать и ночевать у порога районного отделения УФМС и гарантированно попадать ежедневно на прием (что, по моему опыту, не всегда возможно). В остальных случаях система все-таки нужна.
Однако некоторые занимают выжидательную позицию – хотят посмотреть, как будут работать в системе другие гостиницы, не будут ли внесены новые изменения в закон, которые отменят целесообразность ее использования. Но в нашей ситуации долгих раздумий не было, и мы, надеюсь, во всеоружии встретим «высокий туристический сезон» петербургских Белых Ночей.
Опубликовано: 21 декабря 2007
Просмотров: 19669
Рубрики: Разработки и Инновации, eBusiness и Интернет
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook