Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Динамическое ценообразование против статичных концепций
На сайте management.travel опубликован материал о перспективах динамического ценообразования на номера в гостиничной индустрии.
В этот период в прошлом году гостиничные компании активно продвигали среди крупных корпоративных клиентов динамично изменяемые тарифы, в которых цены заметно меняются в зависимости от сезона и потребностей рынка. По данным комитета американской ассоциации NBTA (National Business Travel Association), активность в этом направлении сильно снизилась из-за того, что индустрия готовится к экономическому спаду.
Брайан Николс (Brian Nichols), менеджер по отелям и наземному транспорту Deloitte Services LP, бывший председатель комитета NBTA, считает, что хотя динамическое ценообразование и удобно для отелей в качестве второстепенной системы скидок, но его нельзя применять необдуманно, так как для корпоративных пользователей заранее установленные на год цены предпочтительней, так как их не устраивает непредсказуемость расходов на отели. Раньше у отелей было больше причин для продвижения динамического ценообразования, так как они находились в более выгодном положении, чем корпорации, но сейчас, в условиях непредсказуемой экономической ситуации, отелям требуются крупные заказы, чтобы пережить кризис.
Нынешний председатель комитета NBTA Лори Казимер (Laurie Kazimer) также говорит, что эта модель тарификации услуг слишком отличается от привычной и не вызывает доверия у клиентов. Некоторые компаниии, испытавшие такую модель, не сочли ее полезной.
Сопротивление крупных корпораций динамическому ценообразованию в результате заставило отели уступить под угрозой потери солидных заказов.
Туроператоры также недовольны этими нововведениями ввиду того, что они внедряются без достаточной информационной поддержки.
Кэрол Энн Сальчито (Carol Ann Salcito), президент и владелица компании Management Alternatives Inc, говорит, что в США заказчики негативно настроены по отношению к динамическому ценообразованию, так как оно затрудняет планирование туристических программ.
Большинство гостиничных компаний в настоящее время предлагает динамические тарифы как альтернативный вариант по запросу клиента.
Грег Лэнд (Greg Land), старший вице-президент по международным продажам Wyndham Hotels Group, утверждает, что они продолжат предлагать клиентам как статические, так и динамические тарифы и не видят причин отдавать предпочтение той или иной модели. Лэнд считает, что динамическое ценообразование выгодно как отелям, так и туристам.
По данным NBTA, динамическое ценообразование преобладает в крупнейших городах, таких как Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Бостон, Лос-Анжелес и Сан-Франциско.
На рынках с особо высоким спросом корпорациям сложнее настаивать на более удобной для них традиционной модели тарификации.
Сейчас многие отели перенесли акцент с крупных на более мелкие корпорации и стараются достичь компромисса, предлагая статические тарифы на направлениях, где преобладают корпоративные заказы, а на менее востребованных - динамические.
По утверждениям аналитиков, стремление предложить корпоративным заказчикам широкий выбор возможностей свидетельствует о подготовке отелей к кризису, но представители отелей более оптимистичны. По словам Лэнда, пока трудно сказать, насколько серьезно повлияет экономический спад на гостиничную индустрию.
Клиенты ожидали, что 2008 год будет для них благоприятен, но анализ рынка показывает, что поставщики гостиничных услуг по-прежнему находятся в более выгодном положении. В отчете Carlson Wagonlit Travel по результатам их исследования CWT Vision 2008, первый квартал 2008 года был успешным для отелей. Так, ожидался рост среднесуточных тарифов от 7 до 10 процентов, но в реальности рост составил от 10 до 15 процентов и более.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers и Smith Travel Research, в ближайшие два года ситуация будет изменяться постепенно, что говорит о том, что недавние рекордные показатели гостиничной индустрии позволят отелям еще некоторое время не задумываться о кризисе.
Опубликовано: 04 апреля 2008
Просмотров: 10775
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook