Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Heliopark пойдет по России
Инвестиции в региональные гостиничные проекты составят 350 млн долларов
Как стало известно РБК daily, гостиничный оператор Heliopark Group намерен увеличить собственную сеть отелей, добавив в портфель до 28 новых комплексов в различных регионах России.
К 2010 году общий объем инвестиций в эти проекты со стороны Heliopark и ее партнеров составит 350 млн долл. Эксперты рынка говорят, что гостиничный сегмент в среднем ценовом диапазоне еще далек от насыщения, но при этом напоминают, что отечественные операторы пока не могут на равных конкурировать с известными международными игроками в освоении топовых региональных площадок.
Heliopark Group ведет инвестиционно-девелоперскую деятельность в сегменте гостиничной недвижимости с 2000 года. Общая стоимость активов, находящихся в управлении, оценивается более чем в 200 млн долл. (17 гостиничных объектов на территории России, Украины и Европы).
Как рассказал РБК daily президент Heliopark Group Александр Гусаков, в 2008 году в портфеле компании должно появиться семь-восемь новых проектов, а в 2009 году — еще 20 комплексов, 14—15 из которых будут городскими, остальные — загородными и курортными. Часть отелей компания построит самостоятельно, часть возьмет в управление у партнеров-собственников. Это соотношение пока не раскрывается. «Основной бизнес группы — профессиональное управление, то есть повышение эффективности инвестиций наших партнеров — собственников отелей», — добавил г-н Гусаков.
Новые гостиничные комплексы появятся прежде всего в городах-миллионниках, туристических и курортных зонах. От указания более детальной информации в Heliopark Group воздержались, сообщив лишь, что в рамках этой программы компания начинает строительство трехзвездочного гостиничного комплекса во Владимире. Объем инвестиций в проект составит около 18 млн долл. Общая площадь объекта — 12 тыс. кв. м, в том числе гостиница на 120 номеров займет 6,3 тыс. кв. м. В инфраструктуру комплекса войдут ресторанная зона, конгресс-центр, оздоровительный центр. Отель будет расположен в историческом центре города на ул. Большая Нижегородская. Сдача объекта намечена на четвертый квартал 2009 года.
«Регионы испытывают острый дефицит качественных трех-четырехзвездочных гостиниц, а Heliopark Group, в отличие от западных операторов, имеет достаточно гибкий подход к работе с партнерами, предлагая различные формы сотрудничества», — отмечает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.
Вместе с тем эксперты напоминают, что в освоении топовых региональных площадок отечественные гостиничные операторы все еще не могут на равных конкурировать с известными международными игроками. «Как правило, отечественные компании берутся за проекты, которыми не удалось заинтересовать международных операторов. В ситуации довольно высоких рисков доходность таких гостиничных проектов может быть как вполне приличной, так и чрезвычайно низкой», — поясняет директор департамента стратегического консалтинга Colliers International Елена Риставаара.
По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, средний срок окупаемости гостиниц среднего ценового сегмента в регионах составляет семь-восемь лет.
ЕЛЕНА ПРОГОНОВА
Опубликовано: 07 апреля 2008
Просмотров: 2867
Рубрики: Гостиницы России, Строящиеся и планируемые гостиницы, Инвестиционные проекты
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook