Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Бутик-отели: доходны или убыточны?
Бутик-отели стали очень модным направлением в гостиничной индустрии. Инвесторы хотят их строить, путешественники хотят в них останавливаться, обозреватели туристических новостей превозносят их достоинства.
Но насколько они популярны среди владельцев? Насколько бутик-отели прибыльны по сравнению с гостиницами другого класса?
Чтобы ответить на этот вопрос, компания PKF Hospitality Research (PKF-HR) провела анализ доходов, расходов и прибыльности группы бутик-отелей, предоставивших свою годовую отчетность для ежегодного исследования тенденций в гостиничной индустрии. В выборке участвовали только отели, предоставлявшие данные за все годы с 2000 по 2006 (последние данные доступны).
Для анализа были выбраны бутик-отели известных марок и независимые отели. В 2006 году в выбранных бутик-отелях было в среднем 166 номеров с заполняемостью 77,3% и средней стоимостью номера 223,23 доллара. Для сравнения были взяты независимые отели в среднем на 244 номера с заполняемостью 71,8% и средней стоимостью номера 140,84 доллара.
Высокие показатели
С 2000 по 2006 год бутик-отели показывали стабильный рост следующих показателей: занятость номеров (occupancy), средняя стоимость номера (ADR) и доходность в расчете на номер (RevPAR). В течение семи лет бутик-отели достигли повышения доходности в расчете на номер на 162,6%. Это стало результатом повышения занятости на 106,1% и средней стоимости номера на 154,4%.
В 2006 году доход от ресторанной службы отелей составил 23,5% в общем доходе. Это ниже, чем показатель в среднем по индустрии - 26,7%. Тем не менее, общий доход бутик-отелей был на рекордные 56,1% выше среднего по США.
Следует отметить, что некоторые бутик-отели сдают рестораны сторонним компаниям, что снижает их долю в общем доходе.
Но и расходы у бутик-отелей выше. С 2000 по 2006 год расходы бутик-отелей были примерно на 55% выше, чем в среднем по США.
Ненадежность
Несмотря на высокие показатели в период с 2000 по 2006 год, доходность этого сегмента сильно меняется от года к году. В благоприятные периоды бутик-отели достигают рекордных показателей, но и спад в индустрии в 2001-2003 годах сильнее на них сказался.
С 2000 по 2003 в среднем по США доходы отелей снизились на 15,1%, а прибыль на 36,2%. У бутик-отелей те же показатели снизились на 25% и 52,9% соответственно.
И наоборот, с 2004 по 2006 год бутик-отели быстрее восстанавливались после спада, чем остальная часть индустрии. Их доходы повысились на 36,6%, а прибыль на целых 75,5%. Восстановление большинства обычных отелей было более постепенным: 26,7% и 45,8% соответственно. Нестабильные показатели бутик-отелей могут быть частично связаны с их преимущественно городским расположением. Крупнейшие города сильнее других пострадали от спада, но и восстанавливались быстрее.
Окупаемость?
За высокие показатели бутик-отелей приходится расплачиваться их нестабильностью. Стоит ли оно того?
Первое поколение бутик-отелей имело много схожих характеристик. Они зачастую размещались в исторических зданиях в нескольких кварталах от делового центра города. Благодаря налоговым скидкам на восстановление исторических зданий можно было удержать расходы на приемлемом уровне и перенаправить большую часть средств на дизайн интерьера. Умеренность расходов на строительство наряду с выдающимися рыночными показателями создают благоприятные возможности для возврата инвестиций.
Но в последние годы бутик-отели в основном строились с нуля и не обладают тем очарованием старины, которое ассоциируется с бутик-отелями. Наоборот, они преуспевают благодаря своей современности, модности, стилю и технологической оснащенности. В результате затраты на строительство растут, но уравновешиваются традиционно высокими показателями в этом секторе.
На ближайшие несколько лет PKF Hospitality Research прогнозирует относительно стабильную ситуацию. Никаких значительных скачков вверх или вниз в гостиничной индустрии в целом в заполняемости и тарифах на номера не предвидится. Зная подвижность экономических показателей бутик-отелей, интересно будет посмотреть, как они покажут себя в условиях стабильной ситуации. По мнению PKF-HR, бутик-отели продолжат демонстрировать высокие показатели, но без сильных отклонений, наблюдавшихся ранее. (По материалам hotelnewsresource.com)
Опубликовано: 27 апреля 2008
Просмотров: 7996
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Бутик-отели
Регионы: США
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook