Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
УНИКОН зовет инвесторов к «звездам»
Трехзвездочную гостиницу в составе многофункционального комплекса планирует построить у въезда на Коммунальный (Октябрьский) мост на левом берегу Оби компания УНИКОН. Инвестора для строительства комплекса компания рассчитывает найти на форуме Pro Estate в Санкт-Петербурге. Участники рынка сомневаются, что проект строительства гостиницы вызовет интерес инвесторов.
По словам директора по маркетингу УНИКОНа Ольги Гребневой, строительство будет вестись на участке площадью 0,67 га. Половина участка находится в собственности компании, другая — в аренде. «На этом участке можно построить здание в 35 этажей, включая три этажа подземной парковки», — говорит она. Компания разработала эскизный проект комплекса, согласно которому предполагается построить здание общей площадью 43 тыс. кв. м. Из них около 20,5 тыс. кв. м отводится под гостиницу на 267 номеров. Гребнева отмечает, что изначально на участке предполагалось разместить торгово-офисный центр, «но этот рынок очень насыщен, и могли возникнуть сложности с поиском инвестора». УНИКОН планирует найти инвестора и приступить к реализации проекта в этом году. Объем инвестиций в создание комплекса компания не раскрывает.
Старший вице-президент Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова оценивает стоимость строительства гостиницы на 200 номеров примерно в $30-36 млн, достижимые средние цены продаж — $150-225 за номер при 60-65% загрузке отеля. «При таких показателях окупаемость сможет составить 6-7 лет от начала эксплуатации объекта. Наиболее востребованы на региональных рынках гостиницы класса три-четыре звезды (типа Park Inn, Hilton Garden Inn, Novotel)», — говорит она.
Генеральный директор компании «Метаприбор» Владимир Мартыненков рассказывает, что участок компании УНИКОН больше подходит для строительства жилого дома. «Гостиницы логично строить в историческом или бизнес-центре. На Горском жилмассиве нет ни того, ни другого, кроме того, здание будет находиться в перегруженном транспортом месте», — уточняет он.
Заместитель генерального директора компании «Евросити» Александр Молодин прогнозирует и трудности с поиском инвестора. «Начинать работу нужно с поиска не инвестора, а оператора. В гостиничный бизнес, если только это не глобальная сеть вроде Hilton или Marriot, сложно привлечь инвестора. Только авторитет оператора сможет гарантировать возврат денег. Однако все крупные операторы уже выбрали себе проекты в Новосибирске», — говорит Молодин.
Президент управляющей компании «Актор» (планирует построить в районе «Речного вокзала» трехзвездочную гостиницу «Ибис» на 200 номеров) Евгений Коновалов подтверждает, что популярность оператора является гарантом возврата инвестиций: «Нашей гостиницей будет управлять международный оператор Accor. Вначале мы планировали работать с управляющей компанией из Санкт-Петербурга, но потом предпочли глобальную сеть». По его словам, от имени оператора зависит и процентная ставка по банковским кредитам. Сейчас «Актор» ведет переговоры с банками о проектном финансировании строительства этого объекта.
«Метаприбор» получил площадку для строительства трехзвездочной гостиницы на Каменской магистрали, однако осуществлять проект не торопится. «Во-первых, пока в этом месте недостаточно активно ведется деловая застройка — гостиница будет востребована, когда там построят 4-5 бизнес-центров. Также, после сдачи в эксплуатацию гостиницы Hilton, мы ожидаем, что международные операторы активизируются в регионах», — говорит Мартыненков.
Крупнейшие девелоперы заявляли свои проекты в Новосибирске как многофункциональные комплексы, включающие гостиницы, вспоминает Смирнова: «В итоге от гостиниц или отказались вообще, или же гостиничная составляющая была существенно сокращена. Это говорит о емкости рынка — очевидно, она не настолько велика, чтобы оправдать строительство сразу нескольких отелей средней вместимости. С другой стороны, все отмечают нехватку гостиниц в Новосибирске, особенно в деловой сезон».
По мнению Смирновой, девелоперу стоит задуматься о том, сможет ли он создать комплекс, все сегменты которого будут соответствовать гостинице уровня трех звезд: «Гостиница, офисы и торговый центр должны быть выдержаны в одном классе. Нельзя построить гостиницу бизнес-класса в одном комплексе с офисами класса «С» и непрофессиональным торговым центром. Торговля должна быть представлена магазинами достаточно высокого класса».
Опубликовано: 18 августа 2008
Просмотров: 5711
Рубрики: Гостиницы России, Проекты и Инвестиции, Строящиеся и планируемые гостиницы
Регионы: Новосибирск
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook