Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Онлайн рекрутинг: кто ищет – тот всегда найдет
Социальная сеть – это один из универсальных инструментов бизнеса. С ее помощью можно завести новые контакты, найти нужную услугу или прорекламировать свой бизнес. Согласно исследованию одной из американских компаний, 20% пользователей социальных сетей считают, что поиск услуг и работы с их помощью чрезвычайно удобен. Еще 20% воспринимают социальные сети как рабочий инструмент, но не считают их удобными. Остальные либо не работают с социальными сетями, либо делают это неправильно, в результате чего не могут добиться должного результата.
Если в России социальные сети раньше воспринимались больше как развлечение, сегодня многие используют их именно в рабочих целях. Многие отельеры не понаслышке знают о том, как непросто найти хороших сотрудников. Особенно остро в последнее время стоит вопрос с такими должностями, как, например, администратор (специалист службы приема и размещения). Давайте попробуем разобраться, как найти хорошего специалиста с помощью социальной сети.
Итак, что представляет собой социальная сеть в руках опытного HR-менеджера? По сути, это – «сарафанное радио» в режиме онлайн. Схема этого «радио» выглядит следующим образом: 20% эффективности зависит от самого соискателя, 60% - от активности самой сети, то есть ваших контактов, осуществляющих репост, а оставшиеся 20% - непосредственно от ваших действий.
Зайдя на страницу профиля понравившегося соискателя, HR-менеджер может провести анализ: чем занимается человек, какой у него опыт и к чему он стремится. Например, просмотрев фотографии, статусы и цитаты, опубликованные на странице, можно сделать вывод о ценностях человека и его личных качествах – на основе резюме и собеседования HR-менеджер не сможет почерпнуть подобную информацию. Конечно, на основе профиля в социальной сети можно сделать только предположения, а не конкретные выводы, ведь у каждого есть право на личную жизнь. Однако если соискатель хочет работать в серьезной компании, фотографии с банками пива лучше не выкладывать в общий доступ.
HR-специалисты ведущих компаний говорят о том, что профиль лучше заполнять максимально подробно, вплоть до волонтерства и хобби. Потратив всего 2-3 часа в неделю, через месяц можно обзавестись внушительным (около 500) контактов с настоящими профессионалами. Одно из негласных правил HR-менеджеров «Публикуйте в социальной сети то, что могли бы показать своей маме». Один из важных советов для соискателей – старайтесь поменьше сидеть в рабочее время в социальной сети, ведь на основании этого ваш будущий работодатель может сделать вывод, что вы несерьезно относитесь к работе. Хорошо заполненный профиль увеличивает шансы соискателя получить желаемую должность в 5-10 раз.
Некоторые зарубежные гостиницы, в частности Marriott, проводит так называемую «геймификацию». Геймификация – это своеобразный тест для соискателя, выполненный в виде игры.
Итак, давайте подведем итоги. Соискатель должен постоянно обновлять свой профиль, указывая новые достижения. Фотографии и другие материалы «для личного пользования» лучше не выкладывать в открытый доступ. Причем, заполнение профиля лучше не оставлять «на потом» - в любой момент страницу могут посетить потенциальные работодатели, да и в будущем вы просто можете забыть некоторые из своих достижений. HR-менеджер должен уделять несколько часов в неделю, чтобы создать базу контактов, которая поможет ему в дальнейшем (даже если в настоящий момент сотрудники не требуются). Тщательно просмотрев профиль, опыт работы (и даже иногда контакты), можно сделать вывод о том, подходит ли соискатель для работы в компании или нет.
Опубликовано: 24 октября 2013
Просмотров: 69190
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook