Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Каждый третий турист из России всегда оставляет чаевые
Каждый пятый россиянин считает, что от него ожидают чаевых; каждому третьему случалось давать на чай даже при плохом обслуживании потому, что он чувствовал, что так надо, или было неловко не оставить чаевых.
TripAdvisor®,крупнейший в мире сайт о путешествиях, сегодня опубликовал результаты опроса об отношении путешественников к чаевым. В исследовании приняли участие более 25 000 респондентов, в том числе более 1 000 россиян. Результаты показали, что 28% российских респондентов всегда оставляют чаевые за обслуживание на отдыхе; это близко к среднеарифметическому показателю (27%) по семи другим странам — участникам опроса: Бразилии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, США и Франции.
Американцы оставляют чаевые чаще всего
Ниже указано количество респондентов (в процентном отношении от общего числа опрошенных в каждой стране), которые ответили, что они всегда оставляют чаевые на отдыхе:
- США – 60%
- Германия – 49%
- Бразилия – 33%
- Испания – 30%
- Россия – 28%
- Bеликобритания – 26%
- Франция – 15%
- Италия – 11%
Оставлять или не оставлять?
Почти каждый десятый (8%) опрошенный россиянин обычно чувствует себя виноватым, если не оставляет чаевых. Соотечественники также отметили, что им приходилось оставлять чаевые даже при низком качестве обслуживания, потому что казалось, что так положено (14%) или было неловко не сделать этого (19%).
Среди других причин, по которым россияне готовы оставить на чай:
- 39% оставляют чаевые, если особенно довольны обслуживанием,
- 31% оставляют чаевые, если обслуживание соответствует стандартным ожиданиям,
- 19% считают, что от них ожидают чаевых.
Семьдесят два процента россиян, не всегда оставляющих на отдыхе чаевые, объяснили это следующими причинами: качество обслуживания не соответствовало ожиданиям (68%), они были несогласны с политикой заведения относительно чаевых (12%) или считали, что чаевые включены в счет (10%). Двадцать четыре процента россиян заявили, что им было некомфортно оставлять маленькие чаевые за плохое обслуживание.
“Опрос TripAdvisor показал, что для российских путешественников наиболее важными факторами при принятии решения, оставлять или не оставлять чаевые, являются дружелюбность, услужливость, скорость обслуживания и вежливость персонала”, – сказал Константин Калабин, руководитель по развитию рынков России и Восточной Европы, TripAdvisor.
Кому чаще всего оставляют чаевые россияне
Узнать о том, какие сотрудники отелей и какие представители обслуживающего персонала чаще всего удостаиваются дополнительного вознаграждения со стороны россиян, можно из следующей таблицы:
Сотрудники отеля, чаще всего получающие чаевые от россиян: | Обслуживающий персонал, чаще всего получающий чаевые от россиян: |
Горничные – 64% | Сотрудники ресторана – 87% |
Швейцары, носильщики – 60% | Бариста в кафе – 37% |
Служба обслуживания в номере – 42% | Tаксисты – 26% |
Бармены – 25% | Сотрудники спа-центра – 16% |
Не оставляют чаевых в отелях – 15% | Туроператоры / гиды – 8% |
Чаевые в разных странах мира
Более трети (37%) российских респондентов сообщили, что всегда осведомлены об обычаях страны, в которую отправляются, применительно к нормам чаевых.
При этом:
- 38% обычно оставляют на чай 10% от общей стоимости счета,
- 13% обычно оставляют на чай 5% от общей стоимости счета,
- 25% варьируют размер чаевых в зависимости о того, чего от них ожидают в каждой конкретной стране,
- 21% отметили, что размер чаевых зависит от уровня обслуживания.
Персонал настаивает на чаевых
- 24% россиян заявили, что на отдыхе обычно оставляют больше чаевых, чем в обычной жизни,
- 42% заявили, что у них были случаи, когда обслуживающий персонал сам просил о чаевых,
- 28% отметили, что в их жизни были ситуации, когда вопрос чаевых портил общее впечатление от посещения того или иного места,
- 17% считают, что было бы лучше, если бы чаевые включались в счет.
Опубликовано: 25 июня 2014
Просмотров: 2311
Рубрики: Туристический бизнес, новости компаний
Компании: TripAdvisor
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook