Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
С оттоком иностранных туристов московские отели опустели
Отельный бизнес Москвы переживает не лучшие времена. Главной причиной происходящего отельеры называют санкции со стороны ЕС, которые привели к сокращению зарубежных гостей. Новогодние праздники, правда, значительно улучшили ситуацию: увеличилось количество туристов из регионов России, особенно среди студентов. В результате этого гостевого бума все малые средства размещения столицы были битком набиты постояльцами. А вот гостиничный сектор более высоких категорий не оценил наплыва гостей, хотя и он предлагал выгодные тарифы и дополнительные акции.
Как заявляют представители Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, новогодние каникулы были для гостиниц удачным временем. Во многом такой наплыв туристов из регионов объясняется новым взглядом на столицу России не только как на деловой центр. Многие путешественники воспринимают поездку в Москву в качестве культурного и событийного туризма. Во многом такому взгляду способствовали новые предложения туротрасли Москвы, включающие посещение рождественских ярмарок, праздничных мероприятий, тематические экскурсии, свободный вход во все музеи столицы, а также снижение цен на проживание во многих отелях. Средняя стоимость проживания в приличном хостеле столицы в новогодние праздники составляла от 500 рублей в сутки, а в мини-отелях – от 650 рублей. Сайты бронирования просто «горели» от желающих приобрести места по низким ценам. «Лига хостелов» сообщает, что на новогодние праздники загруженность малых средств размещения держалась на уровне 80 – 90 процентов.
Однако, праздники проходят и остаются будни, когда ситуация выглядит не столь оптимистично. Эксперты еще в третьем квартале 2014 года заявляли о тенденции к снижению спроса на отели Москвы. За три квартала загрузка отелей высоких категорий снизилась на 6 – 10 процентов, а в летние месяцы и вовсе до 20 процентов. Доходность дорогих отелей также снизилась, в среднем на 10 процентов. При этом многие московские отели высокой категории представлены иностранными брендами, и прибыль, полученную от работы отеля, они переводят в валюту. С учетом резкого падения курса рубля практически на 50 процентов, можно себе представить убытки, которые понесли эти отели. Но на закрытие гостиницы пока никто не согласился – ведь это означало бы потерять крупные вложения.
Тем не менее, средства малого размещения также терпят значительные потери. К примеру, Даниил Мишин, владелец сети хостелов, отмечает, что санкции просто перекрыли поток иностранных туристов. Внутренний туризм, конечно, активизировался, но сосредоточен он, в основном, вокруг санаториев, домов отдыха и прочих загородных объектах, а в столице отели весьма заметно ощутили на себе сокращение потока иностранных путешественников. Доход отелей упал на 10 – 15 процентов, сообщает MK.ru.
Между тем, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, в лице его руководителя Сергея Шпилько, уверяет, что снижение количества постояльцев в отелях Москвы за первое полугодие прошедшего года снизилось на 4 процента. Во втором полугодии ситуация несколько ухудшилась, однако официальных данных статистики пока нет. По словам Сергея Шпилько, за 9 месяцев 2014 года количество туристов из США снизилось на 16 процентов, из Германии и Великобритании – на 6 и 7 процентов. Зато безвизовые направления, напротив, увеличили показатели турпотока – из Израиля он увеличился на 9 процентов, из Турции на 8 процентов, из Китая на 4 процента, а рекорд по увеличению количества туристов поставила Южная Корея – 42 процента. Тем не менее, новый год для туротрасли в целом и для гостиничного бизнеса в частности, ожидается довольно сложным. По предварительным прогнозам экспертов, снижение показателей может ожидаться до 9 процентов.
Администрация Москвы, между тем, рассчитывает на значительное улучшение ситуации с 2016 года, когда полным ходом начнется подготовка к Чемпионату мира по футболу, а в 2018 году Москва будет в полном объеме встречать иностранных туристов. По словам главы столичного Комитета по туризму, кризис позволит открыть потенциал Москвы как на внутреннем, так и на внешнем туристическом рынке. Этому способствуют и низкие цены на поездку в столицу, и увеличение номерного фонда Москвы, развивается туристическая инфраструктура: созданы туристско-информационные центры во всех аэропортах и вокзалах, планируется открытие в центре города еще нескольких центров, а также организованы краткосрочные эконом-туры на 2 – 4 дня, которые предусматривают экскурсии и проживание в отелях категории две звезды и выше.
Кроме этого, по мнению московских чиновников, развитию туризма Москвы могла бы способствовать федеральная поддержка. Закон о безвизовом пребывании иностранцев в России в течение 72 часов смог бы обеспечить загруженность столичных отелей на праздники и выходные уже за два года. Многие эксперты также полагают, что туристическую и гостиничную отрасль Москвы можно вывести на совершенно новый уровень просто отменив визовый режим. Тем не менее специалисты утверждают, что стабилизация и предсказуемость экономической политики является главным залогом возвращения бизнес-туризма в Россию в целом и в Москву в частности. А именно бизнес-туризм является главным клиентом отелей высоких категорий.
Опубликовано: 19 января 2015
Просмотров: 3502
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Компании: MK.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook