Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отчёт Мэри Микер «Интернет тренды» будет полезен гостиничным маркетологам
Мэри Микер по праву называют королевой Интернета. Она находится в центре него и играет важную роль в его развитии. Уже более 20 лет она рассказывает миру о колоссальном потенциале мировой паутины и её влиянии на экономику многих стран. В последнее время она занимается изучением потребительских трендов и технологических данных. В её отчёте «Тренды Интернета» содержится полезная информация для многих отраслей.
Первый «Интернет отчёт» Mary Meeker опубликовала ещё в 1995 году. За это время она научилась прекрасно разбираться в созидательных и разрушающих аспектах бизнеса.
В отчёте этого года главными являются три идеи:
1) мобильные технологии;
2) общение;
3) поколение миллениума.
По мнению Микер, любой бизнес следует сосредоточить вокруг этих идей и рассматривать их в качестве основы маркетинговой стратегии.
Из отчёта можно выделить 9 основных рекомендаций:
1. При принятии решений надо уделять должное внимание анализу Big Data (большого набора персонализированной информации). Умные маркетологи должны уметь пользоваться персональными данными клиентов. Они должны знать, что им нравится, что они покупают и куда предпочитают ходить и ездить. Исходя из этих данных, надо предлагать то, что может заинтересовать. Прошло время холодных звонков, реклама на ТВ также уже не в тренде. Сейчас другие источники получения и распространения информации, и надо ими умело управлять.
2. Выделять достаточное количество средств на мобильную рекламу. Огромную часть времени американцы, и жители других стран проводят в своих смартфонах (в Америке цифры достигают 24 %). Однако, компании не хотят тратить много денег на мобильную рекламу, ограничиваясь только 8 % от своих бюджетов. Грустно, но факт, на долю печатной рекламы до сих пор приходится значительная часть рекламных бюджетов (18 %). Но в большинстве случаев печатную рекламу выбрасывают, даже не читая. Расходы на Интернет-рекламу вполне себя оправдывают (23 % от бюджета и 24 % времени в сети).
Сегодня успех рекламы напрямую зависит от времени, которое человек проводит, просматривая интернет, слушая радио или разбираясь в своём мобильном устройстве. Пользователи интересуются только тем контентом, который притягивает глаз, который яркий и запоминающийся. У них нет времени читать скучные объявления.
3. Переориентация на вертикаль.
Мода на бегущую горизонтальную строку уже прошла. Телевизоры во всю стену, конечно, ещё есть, и они активно используются. Но, чаще всего, они подключены к интернету и используются как домашние кинотеатры для просмотра последних новинок. В современном мире мобильный телефон взял на себя множество функций. Это не только звонки, смс-ки и ммс, но также электронная почта, различные карты и множество интернет-приложений. Поэтому разумно переходить на новый формат рекламы, с горизонтального на вертикальный. Так как именно вертикальная реклама даёт намного лучшие результаты (почти в 9 раз). Надо создавать вертикальную рекламу, ориентированную на мобильные телефоны.
4. Необходимо вкладывать деньги в тексты.
Там, где услуги связи стоят недёшево, компании начали размещать объявление в WhatsApp и теперь общаются с потребителями напрямую. К примеру, косметические компании Кореи организуют связь со своими клиентами с помощью объявлений на экранах и подарков, предлагаемых ими с помощью KakaoTalk. А такие крупные компании как L'Oreal и Disney увеличивают узнаваемость своих брендов с помощью продаж в Line. Маркетологам разных стран давно пора принять и использовать этот мировой тренд в своей работе.
5. Выбор правильной платформы общения.
В настоящее время растёт значимость всех социальных сетей. Но сейчас люди в основном делают выбор одной платформы, где они будут находиться постоянно, общаться с интересными им людьми, делиться последними новостями и фотографиями, приглашать друзей на мероприятия и различные события. Остаётся активной одна главная платформа, а другие просматриваются крайне редко или вообще удаляются. При выборе платформы очень важна возможность выбора круга общения и ограничение доступа к личной информации. Маркетологам надо внимательно следить за тем, что происходит в мире, где находятся основная часть интернет-пользователей и где расположен эпицентр интернет-общения. Те бренды, которые первыми заметят новые тенденции, окажутся в большом выигрыше.
6. Развитие платформ обмена сообщениями.
Те бренды, что первые освоят стратегию переписки и общения с потенциальными клиентами, смогут намного быстрее остальных увеличить численность своих покупателей.
7. Внимание к пользовательскому контенту.
Желание поделиться с друзьями, знакомыми и остальным миром тем, что важно и интересно, есть у многих людей из разных стран. В различных социальных сетях видео и фото контент выкладывается мегапорциями и тут же поглощается другими пользователями. Так на Facebook в последнее время ежедневно просматривается около 4 миллиардов видео, созданных различными пользователями. Что в 4 раза больше чем 6 месяцев назад. А пользователями YouTube просматривается около 15 миллиардов минут игр в режиме онлайн каждый месяц, что на треть больше, чем в 2014 году. Для сервиса YouTube и других социальных сетей пользовательский контент играет первостепенную роль. Но и бренды также могут его применять, чтобы привлечь свою аудиторию необычным контентом, подходящим как для самих платформ, так и для их пользователей. Уже есть наглядные примеры. Так бизнес Нью-Йоркской компании по перевозкам вырос почти на 50 % после того, как вместо стоковых фото на сайте разместили любительские фотографии от пользователей.
8. Будущее за визуальным контентом.
Сегодня наиболее популярен визуальный контент в Instagram, Pinterest и Snapchat. Он привлекателен для подростков и молодых людей в возрасте до 24 лет. А такие сети как LinkedIn, Facebook и Tumblr начинают сдавать свои позиции.
9. Ориентация на поколение миллениума.
В наше сверхскоростное время люди начинают работать намного раньше, чем было до этого. Теперь не ждут окончания института или возвращения из армии. Деньги зарабатываются при любой возможности и также легко тратятся. Поэтому не стоит ориентироваться на покупателей средних лет. Будущее за молодыми, которые будут покупать товары, рассчитанные на деловых покупателей. Надо завлекать молодёжь и создавать контент на молодёжных платформах.
По сути все правильно и полезно, но одно (вернее Два) больших "Но..."
Очень общие рекомендации ... В прошлом веке такие советы классифицировали как общую констатацию фактов типа : "А лошади кушают овес и сено" ...
Но даже в таком виде это советы для интернет - магазинов, и в части отельного бизнеса годится только для "пятизвездочников". Если я ориентируюсь на бюджетный сегмент групповых туристов или у меня мини отель для дальнобойщиков, или хостел с упором на цены - зачем мне все эти бельгийские кружева "а вот надо знать все привычки и чаяния вашего клиента, все тонкие стороны его души и умело на этом играть ...."
Это как в анекдоте про верблюдов - "нафига нам этот тюнинг в саратовском зоопарке..."
07 августа 2015
Интересно, но поздно пить боржоми, которое подорожало
05 августа 2015
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook