Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Как не слить инвестиции в унитаз
Гостиничный бизнес играет в экономике Санкт-Петербурга одну из ключевых ролей. В 2015 году Санкт-Петербург был признан самым популярным туристическим направлением. На сегодняшний день огромное количество начинающих отельеров планирует вложить инвестиции в гостиничную отрасль северной столицы, купить действующий отель или готовый бизнес. Город ежедневно принимает тысячи туристов с различным уровнем достатка. Одним из популярнейших направлений в городе являются мини-отели и хостелы, предлагающие демократичные цены, и уютные условия для проживания. Прибыль от приобретения готового бизнеса в Санкт-Петербурге обеспечена, но учитывая огромную конкуренцию на рынке, необходим грамотный маркетинг и качественное обслуживание.
Корреспонденты портала Prohotel решили изучить объекты гостиничного рынка Санкт-Петербурга, в которых владельцы бизнеса продают или переуступают права аренды. Одним из таких объектов является мини-отель «Виктория» в самом сердце Санкт-Петербурга, на 2-ой Советской улице. Номерной фонд мини-отеля составляет 11 номеров, цена аренды примерно 925 рублей за квадратный метр. Заманчивое предложение для Санкт-Петербурга, учитывая местоположение отеля всего в нескольких минутах от Невского проспекта, Московского вокзала и станций метрополитена «Площадь Восстания» и «Маяковская». Собственники бизнеса обозначили стоимость переуступки прав аренды (ППА) 400 тыс.рублей. Попасть на объект было решено через поселение, так как в удобное для нас время у владельца бизнеса времени для встречи не оказалось.
На сайте бронирования отелей мини-отель «Виктория» предлагал своим « гостям на выбор 11 номеров с евроремонтом, каждый из которых занимает площадь в 17 кв.м. На выбор у нас есть 5 номеров с 2-мя односпальными кроватями с возможностью сдвижения, 4 номера с двуспальной кроватью и 2 одноместных номера. Все номера оснащены ЖК-телевизором и DVD-проигрыватель и бесплатным Wi-Fi. В номерах с двуспальной кроватью есть душевые, для остальных номеров на этаже есть 4 раздельных санузла с душевыми. В нашем отеле вы всегда найдете чай и кофе бесплатно, а другие напитки к вашим услугам в мини-баре на стойке ресепшн. В нашем отеле есть также полностью оборудованная кухня, на которой наши гости при желании могут готовить для себя самостоятельно.
Выбирайте для своего отдыха мини-отель «Виктория», и центр города покажется вам по-домашнему уютным!» ( источник nachas.ru)
Представившись гостями Санкт-Петербурга, мы изъявили желание переночевать в данном объекте, на что приятный женский голос сообщил, что цена номера на ночь составляет 1000 рублей, что надо остановиться на ул.2-ая Советская,19 и подождать, когда подъедет девушка, которая заселит нас. Спустя некоторое время милая девушка всё-таки подъехала, и как только мы попали в подъезд, на верхнем этаже которого располагался объект, стало страшно.
Далее, перед нами распахнулись двери мини-отеля, и, как и полагается, лицом мини-отеля явилась стойка ресепшн, на которой никого не было, отсутствовал кассовый аппарат, лишь множество бумажек с описанными услугами, которые предоставляет данный мини-отель.
Милая девушка, показала нам пару номеров, душевую кабину, которые в корне отличались от фото, указанных на сайте бронирующих компаний, не спросив у нас документов, повторяя постоянно о том, что на данном объекте она не работает, и заскочила лишь заселить нас, и принять оплату. На всей территории отеля мы обнаружили лишь полнейшую антисанитарию.Объяснив, что мы находимся в командировке, и нам нужны документы об оплате, нам обещали сделать таковые утром. То есть, переночевать может кто угодно, заплативший обозначенную сумму в 1000 рублей. Можно писать и писать об ужасном состоянии данного объекта (всё видно на фото), предоставленном качестве обслуживания, вообще не понятном бизнесе, ценою в 400 тыс.рублей.
К сожалению, мы обнаружили, что на гостиничном рынке культурной столицы и вправду существуют объекты, категорически мешающие нормальным структурам, которые работают, как положено, платят налоги, предоставляют качественный сервис, официально регистрируют всех гостей Санкт-Петербурга. Учитывая политическую обстановку во всём мире, когда террористическая угроза присутствует сегодня в любой точке мира, регистрация граждан, приехавших в Санкт-Петербург является важнейшей частью ведения бизнеса. Лично у нас никто не удосужился посмотреть документов.
Данная «богодельня» вряд ли подойдёт для временного проживания нормальным самостоятельным путешественникам, не говоря уже о семьях с детьми, а значит именно здесь могут незамеченными временно проживать террористы и лица, находящиеся незаконно на территории РФ. И таких объектов, которые просто необходимо вытеснить с профессионального рынка гостеприимства, в городе сотни. Они мешают нормальному формированию цены на рынке гостиничных услуг и формированию правильной продажи услуги, организуют сильный диссонанс. Каждый отель борется за гостя, который захочет вернуться в город еще раз, посоветует проживание в отеле своим друзьям, знакомым, а попав в подобный «гадюшник», представление о городе складывается не самое лучшее. Дешево не значит качественно.
По факту окончания задания, хотелось бы отметить, что финансовая составляющая является фундаментом нашей жизни, и необходимо продуманно распределять свои сбережения. Если всё же вы приняли решение войти в гостиничный бизнес, инвестировать свои денежные средства в объекты размещения, необходимо учесть много факторов.
Переуступка прав аренды (ППА) является довольно распространенным явлением, особенно если профиль деятельности и качественный уровень старого и нового арендаторов идентичны. Уходящий арендатор с долгосрочным договором аренды на руках, подыскивает себе замену, переуступая право аренды за определенную сумму.
Во время продажи готового бизнеса продавец должен предоставить полную информацию по денежному обороту, отчёты систем автоматизации, книгу учетов доходов и расходов, всю документацию, аргументирующую стоимость продажи бизнеса. Данная цифра складывается из прибыли за год, или максимум полтора года, для того чтобы за этот период можно было вернуть вложенные инвестиции. Готовый бизнес – это не только обустроенные номера, это еще и обширная договорная база с туристическими компаниями, корпоративными клиентами, наработанный потенциал, который точно не даст уйти в минус, если только продавец бизнеса предоставит реальные цифры. Совершенно непонятна стоимость ППА вышеописанного объекта, и очень жаль, если какой нибудь начинающий отельер, «сольёт» свои финансы, посчитав, что вкладывает их удачно.
Наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, которые смогут не только подобрать для вас подходящий объект, но и дадут консультацию по поводу цены приобретаемого бизнеса, проведут качественный аудит объекта. Воспользовавшись услугами профессиональных консультантов, вы не приобретете «чужую головную боль», за которую в дальнейшем придётся расплачиваться финансовыми потерями.
Обязательно ознакомьтесь с нашими альтернативными и сопутствующими проектами:
nw-consulting.ru Информация по консалтингу и по управлению
soko-hotels.ru Информация по Е-маркетингу, рекламе и управлению.
rekonline.ru Маркетинг, продвижение бренда, онлайн продажи
Вы можете всегда позвонить по телефону: +7 (812) 924-91-51 или написать на почту contact@prohotel.ru , первая консультация бесплатно!
Другие материалы по теме: "Грамотное управление гостиничным объектом"
Опубликовано: 01 декабря 2015
Просмотров: 49700
Рубрики: Проекты и Инвестиции, Инвестиции
Регионы: Санкт-Петербург
Не вполне понятно какую тему пытался раскрыть автор. Если речь идет о ППА (переуступка права аренды), то для определения адекватности стоимости принимаются во внимание стоимость аренды, место положения, техническое состояние помещения. Состояние стойки ресепшен и прочей мебели никакого значения не имеют. Подобных вариантов ППА на рынке купли-продажи малого гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга действительно множество. Как бизнес, для собственников такого бизнеса, они редко бывают эффективны, т.к. в следствии возросшей конкуренции и требовательности гостей все меньше приносят денег своим хозяевам. Что и становится причиной выхода на рынок продажи ППА. На практике, как правило, после сделки по купле-продаже такого "бизнеса", новый собственник делает ремонт, меняет номерной фонд, приводит помещение в соответствие с требованием рынка. В случае, если помещение с точки зрения конфигурации и места положения не интересно, то и находящий в нем бизнес скорее всего просто не будет продан. Таким образом, рынок вполне естественным образом вытесняет и делает невозможным существование подобных "гадюжников".
04 декабря 2015
Инвесторы бывают разные, видимо и такие ))). Призыв обращаться к профессионалам применим к любому виду деятельности. Остальное из чего-то
02 декабря 2015
ППА в гостиничном бизнесе очень даже тесно связана с продажей готового бизнеса, потому что помимо прямых контактов с собственником и первоочередного права аренды помещения, при передаче прав аренды передаются и наработанные предыдущим арендатором все контакты, наработанная база клиентов и т.д,конечно в том случае, если "профиль деятельности старого и нового арендаторов идентичны"
01 декабря 2015
В последнее время понятия ППА и продажи "готового бизнеса" тесно связаны и вообще зачастую второе включает в себя первое. Владельцы таких "готовых бизнесов" частенько не особо разбираются в терминологии, я уже не говорю о том, как этот самый бизнес вести и сделать готовым!
01 декабря 2015
Не совсем понятно, какая связь между переуступкой прав аренды и
"Во время продажи готового бизнеса продавец должен предоставить полную информацию по денежному обороту, отчёты систем автоматизации, книгу учетов доходов и расходов, всю документацию..."
Инвестор же не компанию покупает, а права аренды помещений - вот пусть и делает все как положено, а не как предыдущий арендатор.
01 декабря 2015
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook