Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
России снова грозит очередной кризис въездного туризма
В связи с ростом дефицита предложений и усилением диктата продавца над покупателем есть основание полагать, что, как и в начале нулевых годов, Россия снова может оказаться на пороге кризиса въездного туризма, заявил СМИ в субботу глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
В своем выступлении на Гайдаровском форуме, эксперт отметил, что с 2013 года «звезды для развития внутреннего туризма России сошлись на удивление счастливо», но, несмотря на это, сегодня нужно уделять гораздо больше внимания въездному туризму. «Когда мы ведем речь о внутреннем рынке, то имеем дело с огромным платёжеспособным спросом 150 миллионов наших небогатых сограждан, а когда мы говорим о въездном туризме, то тут речь идет обо всем мире», — пояснил президент РСТ.
Он считает, если раньше Россия сталкивалась с довольно серьезными ограничениями по спросу, то в настоящее время по спросу ограничений практически нет. «Мы с легкостью можем заполнить весь российский рынок только одними китайскими туристами, заменив почти все турпотоки из других стран», — сказал Шпилько.
«Но пока существует другая тяжелая проблема — это увеличившийся дефицит качественных турпредложений на рынке России. Есть веские основания полагать, что сейчас наша страна стоит на пороге очередного кризиса въездного туризма с серьёзным торможением его роста. Это происходит потому, что нарастает дефицит предложений и идет усиление диктата продавца над покупателем», — считает эксперт.
Он также напомнил, что в России уже была такая же ситуация в начале 2000-х годов, когда отельеры и туроператоры были довольны и счастливы, а «туризм тем временем накрывался в самом прямом смысле этого слова». «Именно в те годы мы занимали в мировых рейтингах места как самые дорогие и как самые негостеприимные, и отмываемся от них до сих пор. Тогда цены летели вверх, а качество пропорционально падало в противоположном направлении. Вот что означает диктат продавца над диктатом потребителя, за которым неминуемо следует ограничение какой-либо конкуренции», — сказал Шпилько.
Президент РСТ считает, что в настоящее время Россия снова стоит на пороге точно такого же сценария развития, и он начнёт действовать вскоре после 2018 года в Москве, а в Санкт-Петербурге — буквально в самое ближайшее время, поскольку там ресурс уже закончился.
Несмотря на очевидный спад въездного турпотока, представители российского рынка туриндустрии не склонны особо драматизировать ситуацию. «Сегодня показывают рост турпотоки из Вьетнама, Индии, восточных стран и Ирана», – сообщают в организации АТОР. По итогам этого года туроператоры также ждут динамики роста. В частности, за счет увеличения количества туристов из Азии. «Туроператорами отмечен рост числа туристов из Азии в среднем на 30–40%. Этот прирост обеспечивает общую положительную динамику въездного туризма по итогам года», – говорится в сообщении АТОР. Правда, тут же добавляют, что рост туристов из Азии не приводит к росту рентабельности туроператоров по въездному туризму. «Большинство иностранных туристов, особенно из Китая, покупают самые экономичные варианты туров», – уточняют в АТОР.
Есть другая проблема – это показатель возвратности иностранцев. «Познакомиться с Россией иностранные туристы приезжают, как правило, только один раз. Несмотря на всеобщие усилия по продвижению российских туристских регионов, большинство иностранцев предпочитают путешествовать по давно проторенным маршрутам – это Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, чуть реже – Байкал», – говорят в АТОР.
И в этом нет никакого противоречия между существующим высоким потенциальным спросом на Россию и падающим фактическим заездом интуристов, объясняют эксперты. «Главная проблема в России остается прежней – советская инфраструктура, которая значительно усложняет иностранцу знакомство с нашей страной», – отмечает председатель отделения «Деловой России» по развитию турбизнеса Алексей Парфененок. В итоге высокий спрос на въездном рынке сразу упрется в неразвитость отечественной инфраструктуры туризма, приходят к выводу эксперты. «Уже можно сказать по прошлому году, что объекты размещения, музеи, транспорт работали на пределе возможного и точно не готовы к дальнейшему росту. Спрос значительно превышает предложение», – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Дефицит приводит к ОЩУТИМОМУ росту цен, что в конечном итоге оборачивается оттоком интуристов, подчеркивают в АТОР.
У строительства же новых объектов инфраструктуры в РФ существует своя специфика. Туробъекты, по меркам рынка РФ, слишком долгий срок окупаемости. «В среднем рентабельными они становятся через 8–10 лет», – поясняет Алексей Парфененок.
Опубликовано: 15 января 2017
Просмотров: 8261
Рубрики: Туристический бизнес, Новости туризма
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook