Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Требования к гостиницам категории 2 "звезды" в России и за рубежом
Процедура классификации отелей предполагает проверку средств размещения на соответствие одной из категорий обслуживания. Требования, предъявляемые к каждой категории, закреплены законодательно и утверждены Приказом Министерства культуры РФ No 1488 от 03.12.2012 года. Список требований к гостиницам категории "Две звезды" содержится в Приложении No1 "Системы квалификации гостиниц и других средств размещения".
В частности, необходима установка на фасаде здания вывески, освещенной или подсвеченной и обустройство отдельного входа-выхода для постояльцев. Помимо этого требуется установка аварийной системы водо- и энергоснабжения, аварийного освещения в виде дополнительных аккумуляторов и фонарей. Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность. Каждый номер подлежит оснащению внутренней телефонной связью. В местах общего пользования (фойе, вестибюлях) требуется устанавливать аппараты городской и международной связи.
Номерной фонд проходит отдельную проверку на соответствие одной из категорий обслуживания при проведении процедуры классификации. Основным критерием оценки является площадь. Например, площадь однокомнатного одноместного номера должна быть от 9 квадратных метров. Конкретные цифры зависят от числа постояльцев в номере и сезонности функционирования средства размещения. "Двухзвездочные" объекты размещения должны содержать "удобства" в номерах - умывальник, унитаз, ванную либо душ, не менее чем в 50% номерного фонда. Из технических средств оснащения обязательными являются установка радиаторов и вентилятора. Особые требования предъявляются к количеству и оборудованию санитарных объектов общего пользования.
Что касается общественных помещений, тут условия соответствия категории "Две звезды" следующие: просторный вестибюль, рабочая стойка регистрации, обустройство места отдыха и ожидания. Согласно требованиям, "двухзвездочный" отель должен иметь собственный ресторан или другой тип предприятия питания.
Требования предъявляются не только к самому отелю, но и к его сотрудникам. В частности, руководящий состав и обслуживающий персонал отеля должны иметь соответствующие занимаемой должности образование и опыт, регулярно проходить курсы повышения квалификации, владеть иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.
Требования к гостиницам категории 2 "звезды" за границей несколько отличаются от "наших". В частности, в законодательстве указано даже что "Полы, стены и потолки по всему помещению должны быть подходящего типа и дизайна и соответствовать гигиеническим требованиям". Чай, кофе и легкие закуски гости получают каждый день минимум с 07:30 до 10:00 (кстати, в наших двухзвездочных отелях завтрак, включенный в стоимость проживания - редкость). Температура в спальнях и общественных помещениях должна соответствовать +18,5 градусам по Цельсию, а высота потолков - не менее 2,5 метров (высота не менее 2,4 метра допустима только в кафе/ столовой и спальне. Исключением могут стать только исторические здания). Так же законом предусмотрено, что мебель, фурнитура и оборудование должны быть в хорошем состоянии.
Отдельный пункт - проведение вечеринок и дискотек. Для таких мероприятий гостиница должна иметь помещение с отдельным входом, звукоизоляцию, санузлы и альтернативную климатическую систему.
В целом, документ 2 Star Hotel Classification Assessment Form (Форма оценки классификации отелей категории 2 звезды) содержит 32 страницы, на которых подробно прописаны даже самые незначительные требования (такие как "хорошее состояние мебели"). Это дает возможность сделать вывод, что требования, предъявляемые к гостиницам данной категории за границей - более жесткие.
Опубликовано: 30 октября 2017
Просмотров: 42714
Рубрики: Гостиничный бизнес, Классификация гостиниц
Регионы: Москва
Нюансы всегда были и будут!
24 декабря 2017
В статье очень много неточностей, начиная с того, что на сегодняшний день действует приказ 1215 от 11.07.2014. Система классификации, а не квалификации. Что значит аварийная система водоснабжения?
Может быть, имелась в виду резервная система горячего водоснабжения ? В отношении гостиниц категории "Две звезды" такая система не требуется. И не система аварийного энергоснабжения , а только лишь аварийное освещение в виде фонарей и аккумуляторов. Очень размытая формулировка :"Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность." Лифт обязателен в здании более 5 этажей. В случае невозможности установки лифта по техническим причинам предоставить документальное подтверждение. При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа. Телефонная связь не требуется в отелях с номерным фондом в 15 номеров и менее , в пансионатах и загородных средствах размещения допускается кнопка вызова обслуживающего персонала. Также есть конкретные требования в м2 к холлу, а не просто просторный холл. В отелях с нФ 15 номеров и менее не требуется стойка регистрации с зоной для ожидания .Ресторан, как тип предприятия не нужен, так как для предоставления континентального завтрака, а именно такой тип питания требуется в 2-звездочном отеле не нужна инфраструктура ресторана. По поводу площади номеров, также есть нюансы, которые зависят от категории номера и от того, является ли это номер двухместным или одноместным.
13 ноября 2017
13 ноября 2017
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook