Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Количество турагентств в городах-миллионниках за четыре года сократилось на 16%
Геосервис 2ГИС и сервис путешествий OneTwoTrip изучили динамику количества туристических организаций в российских городах-миллионниках и выяснили, что за четыре года (с октября 2014 по октябрь 2018) число офисов турагентств сократилось на 16%.
Самые значительные изменения произошли в Красноярске, где за четыре года количество офисов турагентств снизилось почти на 30%. Второе место по динамике сокращения занял Омск (27%), третье - Ростов-на-Дону (22%). Единственным миллионником, где динамика этого показателя осталась положительной, оказался Воронеж — за четыре года турагентств здесь стало больше на 4%.
Если смотреть динамику по годам, то больше всего офисов турагентств закрылось с октября 2014 по октябрь 2015 года. В миллионниках их стало на 8% меньше. Год спустя, в 2015-2016 количество офисов сократилось на 7,4%, в 2016-2017 году — на 1,6%. За последний год (с октября 2017 по октябрь 2018) в 15 миллионниках количество турагентств практически не изменилось. Сейчас в них работает 10 302 турфирмы, год назад их было 10 311. Сокращение составило всего 0,1%, причем в 8 из 15 миллионников точек продажи туров стало больше, а общая отрицательная динамика показателя продиктована сокращением количества офисов в остальных 7 городах.
“На динамику турагентств последовательно влияло три фактора. Первым стал экономический кризис 2014-2015 годов. Затем ситуацию усугубило закрытие для российских путешественников крупнейших туристических рынков — Турции и Египта. Третьим фактором стала переориентация потребителей на самостоятельную организацию отдыха, — комментирует директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. — Информированность и уровень подготовки путешественников существенно выросли. Многие из тех, чей отдых за рубежом когда-то начался с пакетных туров, сегодня готовы самостоятельно организовать свой отдых. Это делает бизнес турагентств гораздо сложнее по сравнению с тем, каким он был на заре рынка выездного туризма. Что, впрочем, не помешало некоторым городам увеличить количество агентств за последний год”.
Динамика сокращения офисов турагентств в города-миллионниках с октября 2014 по октябрь 2018 года:
Город | Динамика |
Красноярск | -30% |
Омск | -27% |
Ростов-на-Дону | -22% |
Новосибирск | -19% |
Москва | -18% |
Самара | -18% |
Уфа | -17% |
Челябинск | -13% |
Екатеринбург | -13% |
Нижний Новгород | -11% |
Казань | -11% |
Санкт-Петербург | -10% |
Волгоград | - 9% |
Воронеж | +4% |
Опубликовано: 14 ноября 2018
Просмотров: 4503
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Новости туризма
Регионы: Воронеж
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook