Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как вернуть деньги за авиабилет
Жизнь не стоит на месте, обстоятельства меняются, пассажирам иногда приходится отказываться от перелета. Не важно, куплен ли билет на самолет онлайн на UniTicket.ru или лично в аэропорту, – вы можете его вернуть. Как это сделать – расскажем в статье.
В каком случае можно сдать авиабилет?
Существует несколько оснований для возврата. Они могут быть следствием воли клиента, решения компании, чрезвычайных обстоятельств (землетрясение, ураган, цунами).
Турист вправе сдать билет из-за действий авиаперевозчика:
- отмены/переноса рейса более чем на 3 часа;
- изменения маршрута;
- осуществления рейса не по расписанию;
- отсутствия стыковки рейсов;
- овербукинга, сверхбронирования;
- задержки путешественника на досмотре без обнаружения запрещенных предметов или веществ.
Возврат по вине авиакомпании
При отмене или задержке перелета пассажир в России имеет право на :
- напитки по истечении двух часов и горячее питание через четыре часа от начала отложенного или отмененного рейса;
- трансфер до гостиницы и номер в ней через 8 часов задержки днем или 6 –ночью;
- денежное возмещение из расчета 25 рублей за каждый час ожидания.
Можно не ждать – улететь одним из следующих рейсов (по инициативе авиакомпании) или отказаться от него и получить сумму неиспользованных услуг.
При овербукинге авиакомпания, скорее всего, предложит туристу перелет на более выгодных условиях.
В европейских странах, кроме питания и ночлега, путешественник вправе претендовать на компенсацию:
- 250-600 евро в случае прибытия в пункт назначения позднее на 3 часа или отказе в посадке из-за овербукинга;
- 125-600 евро при переносе времени вылета менее чем за две недели до рейса (кроме случаев, когда вылет состоялся на 2 часа раньше или прилет в аэропорт прибытия –на 4 часа позже).
Клиент иностранной авиакомпании также может отказаться от ожидания перелета и вернуть неиспользованную часть билета после пятичасовой задержки, а может вылететь другим рейсом без доплаты.
Возврат по желанию пассажира
Право на возврат и размер компенсации указаны в правилах тарифа. По-хорошему их нужно изучить еще до покупки, а перед сдачей авиабилета это обязательно.
Особенности тарифа иностранного авиаперевозчика турист поймет по обозначениям:
- REFUNDABLE — можно сдать;
- NON-REFUNDABLE — без возможности сдачи (невозвратный авиабилет);
- CHANGES / CANCELLATIONS PERMITTED, FEES APPLY — разрешается обменять/вернуть, услуги оплачиваются;
- NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — невозвратен в случае, если путешественник не появился до конца регистрации или заблаговременно не сообщил о нежелании лететь;
- NOT PERMITTED — не разрешается;
- CHARGE 100 EUR — 100 евро сбор.
Невозвратные авиабилеты
Авиакомпании заинтересованы продаже всех мест. Полеты должны быть безубыточными. Один из способов стимулирования туристов – продажа невозвратных билетов.
Стоимость их ниже средней за счет невозвратности. Иностранные перевозчики (особенно лоукостеры) давно их реализуют, а российские оперируют ими только с 2014 г.
Правила продажи во всех компаниях различаются. Перед покупкой стоит узнать:
- как зарегистрироваться;
- какое количество багажа доступно к провозу;
- условия бронирования.
Стоит удостовериться в том, что билет невозвратный. На некоторых сайтах при выборе авиабилета достаточно отметить статус невозвратности, после этого цена пересчитывается.
Невозвратный билет можно сдать при наличии одной из причин:
- Болезни или смерти путешественника.
- Отмены рейса.
- Отказа в выдаче визы.
- Болезни или смерти близкого родственника пассажира.
Процедура сдачи
Заняться возвратом нужно сразу как планы поменялись. Лучше сдать авиабилет хотя бы за двое суток до вылета. После окончания регистрации ничего сделатьуже нельзя.
Практически во всех авиакомпаниях действует правило: чем дороже билет и больше привилегий у путешественника, тем беспроблемнее будет сдача.
Возвращаемая сумма зависит от правил тарифа. Некоторые авиаперевозчики (американские, а также Emirates, Finnair, Air France, EasyJet, British Airways) разрешают бесплатно обменять или вернуть билет в течение суток после покупки, если до полета не меньше недели.
Если билеты приобретались через интернет, необходимо зайти на сайт, в личный кабинет, отметить возврат. Средства поступают на счет от одного дня до нескольких месяцев.
Опубликовано: 01 июня 2020
Просмотров: 4739
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Авиа новости, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook