Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сколько россияне потратили на отдых внутри страны этим летом?!
Прошедший летний сезон стал для отечественной туристической индустрии, пожалуй, самым нестандартным. Закрытые границы, непредсказуемость эпидемиологической обстановки в регионах, ограничение передвижений и, как следствие, изменившийся горизонт планирования — эти и другие факторы оказали существенное влияние на отпуска россиян этим летом. Аналитики Авито Недвижимости провели исследование, как путешествовали жители России в нетипичном сезоне, и выяснили: несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, россияне не были склонны экономить на отдыхе, а организовать свою поездку абсолютное большинство решили своими силами.
Итоги всероссийского опроса показали, что организовать поездку самостоятельно в этом году предпочло подавляющее большинство граждан страны — 87%, в то время как только 13% ездили отдыхать по путевкам.
Такой существенный перевес стал следствием нестандартных для туристического сезона обстоятельств: решения принимались в последний момент, так как на фоне ограничений из-за пандемии было невозможно что-то предсказать заранее, к тому же в ряде случаев это оказалось более бюджетно и безопасно с точки зрения социальной дистанции.
При этомбольше половины респондентов опроса (56%) выезжали куда-то этим летом один раз, однако есть и те, кто отправлялся в отпуск три раза или больше (17%).
Как показали результаты опроса, на отпуске внутри страны россияне решили не экономить — средняя сумма на человека составила 55 000 рублей, а 32% опрошенных отметили, что не испытывали необходимости сокращать свои расходы ради путешествий.
Мужчины оказались более “расточительны”, чем женщины: их траты составили 57 000 рублей против 51 000 рублей соответственно. Для 11% граждан страны отпуск обошелся более чем в 100 000 рублей, в то же время почти такому же числу россиян (9%) удалось уложиться в 5 000 рублей.
Несмотря на то, что наиболее популярными причинами для выбора места отдыха стали цена (39,5%) и давнее желание посетить именно этот регион (38,5%), стремление максимально обезопасить себя во время поездки также сказалось на предпочтениях туристов в этом вопросе.
Так, многие россияне старались изолироваться от других людей — почти 15% выбрали направление именно потому, что там, по их мнению, не наблюдается большого количества отдыхающих. Немаловажно и то, что больше 10% отпускников при выборе места для отдыха обращали внимание на уровень заболеваемости коронавирусом. Еще более весомым фактором стало нежелание путешествовать на длинные расстояния — 38% участников опроса выбрали направление, которое находится недалеко от дома.
Это повлияло на то, где останавливались отдыхающие. Они распределились на три примерно равные доли. Почти треть россиян (32%) жили у родственников, друзей или знакомых, что, вероятно, обусловлено и необычными направлениями путешествий, и закрытием гостиниц, и снижением уровня доходов, когда многие потеряли работу или отправились в неоплачиваемый отпуск из-за коронавируса. 30% предпочли снимать посуточно квартиру или дом — такой вариант во многих случаях обойдется дешевле гостиниц и отелей. К тому же в съемном жилье или апартаментах меньше контактов, удобнее соблюдать социальную дистанцию и можно самостоятельно готовить себе еду. 29% снимали номер в гостинице.
Самым популярным направлением для путешествий по итогам летнего турсезона стал Краснодарский Край — провести свой отпуск здесь предпочли почти 30% опрошенных. На втором месте расположился Крым, который выбрали 12% респондентов. В тройку по популярности вошел Санкт-Петербург с 9%.
Однако в этом году многие россияне предпочли и менее традиционные локации: например, по “Золотому кольцу” проехались 8% наших соотечественников, Алтайский край и республику Алтай посетили 7%, столько же жителей страны съездили на Урал, а 5% туристов получили этим летом возможность полюбоваться Кавказскими горами.
Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости: «Рост популярности внутреннего туризма сказался на рынке краткосрочной аренды жилья — так, по итогам лета спрос в этом сегменте превысил предложение в 3 раза.
Можно прогнозировать, что повышенный интерес к путешествиям внутри страны превратится в долгосрочную тенденцию, так как туристический потенциал многих российских регионов не раскрыт до конца, а средняя стоимость посуточной аренды квартиры обычно ниже средней цены за номер в гостинице».
Чаще всего россияне путешествовали парой (57% респондентов) или с детьми (41%), причем женщины гораздо чаще путешествовали с друзьями (26%) и родителями (21%), чем мужчины (16% и 13% соответственно). Средняя длина отпуска россиян составила 10 дней.
Примечательно, что культурно-познавательный отдых в 2020 году оказался популярнее пляжного (46% против 42%). Также большой популярностью (30% опрошенных) пользовался активный отдых на природе, экологический туризм, походы и путешествия по заповедникам.
На четвертом месте по популярности оказался гастрономический, пивной и винный туризм — мужчины выбирали такой вид отдыха гораздо чаще, чем женщины (22% против 14%).
Также необходимо отметить, что до пандемии 54% респондентов регулярно отдыхали за границей, и 61% жителей страны вновь собирались отправиться в этом году за рубеж.
Однако если многим мужчинам и дома неплохо (48% предпочли бы остаться в России), среди женщин гораздо больше опрошенных (69%) поехали бы за границу при отсутствии финансовых и «коронавирусных» органичений.
Опубликовано: 23 сентября 2020
Просмотров: 3144
Рубрики: Пресс-релизы, новости компаний , Новости туризма, Недвижимость
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook