Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российско-белорусский туристический Конгресс: отраслевая дискуссия «Индустрия гостеприимства», секция «Туристическая инфраструктура и инвестиции»
13 апреля в Минске в рамках Российско-белорусского туристического Конгресса состоялась отраслевая дискуссия «Индустрия гостеприимства».
В секции, посвященной вопросам вопросам туристической инфраструктуры и инвестициям в отрасль, приняли участие ведущие игроки туристического рынка Беларуси и России. Эксперты обсудили, как изменился рынок после ухода иностранных сервисов, пути решения актуальных проблем отрасли и перспективы международного сотрудничества.
Мероприятие организовано при поддержке Российского Союза Туриндустрии (РСТ) совместно с Республиканским союзом туристической индустрии Беларуси (РСТИ). Модератором дискуссии выступил Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.
Участники дискуссии: Ostrovok.ru, Bnovo, Corporate Travel, ФРиО, Airportcity Plaza и др.
Открыла обсуждение Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Ostrovok:
— Беларусь занимает второе место как по количеству визитов и бронирований из самой Беларуси, так и как направление, которое бронируют российские туристы. Чаще всего туристы выбирают размещение в стране в апартаментах (38%), отелях категории три звезды (22%) и отелях без звезд (12%), а средняя стоимость бронирования составляет 13000 рублей за три ночи. Самые популярные тарифы — невозвратный и длительного проживания.
Отдельно отмечу, что в законодательстве наших стран существует значительная разница, в том числе и в НДС. Чтобы эффективно работать с белорусскими отельерами, нам нужно было оперативно решать вопрос с конвертацией платежей из российского рубля в белорусский и обратно. И это касается не только платежей, которые совершают пользователи, но и конвертацию комиссий. Тесное сотрудничество с Республиканским союзом туриндустрии позволило нам привести договорное взаимодействие в соответствие с местной нормативно-правовой базой и налоговыми требованиям. Для отельеров нет никаких ограничений или барьеров для работы Ostrovok.ru, и, учитывая текущую динамику бронирований, мы рассчитываем на хороший сезон и загрузку, близкую к 100%.
Продолжил беседу, поделившись аналитическими данными о бронированиях в Республике Беларусь и трендами, которые ждут рынок Валентин Микляев, CEO и генеральный директор облачного сервиса для повышения дохода отельеров Bnovo, соруководитель комитета по цифровизации в сфере туризма РСТ:
— По нашим данным распределение бронирований в Беларуси за 2022 происходило следующим образом: основная часть — это прямые бронирования, они составляют 76,7%. Второе место занимают OTA — 17,2. Далее идут прямые и совершенные через модуль — 7,1%.
Отвечая на самый популярный вопрос, где же туристы бронируют отели после ухода иностранных компаний? Рынок Беларуси в этом отношении очень сильно отличается от российского. Онлайн-каналов продаж сейчас здесь очень мало: если в России мы можем говорить о 30-40 каналах, которые позволяют продавать, то в Беларуси пока этого нет. Доля OTA, и соответственно, конкуренция весьма низкая: зато, в отличие от России, есть большой потенциал для появления новых онлайн-каналов, которые будут давать отельерам трафик. Рейтинг OTA в марте текущего года в Беларуси выглядит так: лидирующую позицию занимает Ostrovok.ru — 36,15%; далее Sutochno.ru — 13,8, Bronevik.com (МТС Travel) — 7,95%, 101hotels.com — 2,82%. Замыкает рейтинг Expedia с 2,05%. Также мы видим тенденцию на снижение доли отмененных бронирований, что может говорить о бОльшей уверенности путешественников.
Также всех игроков рынка волнует вопрос, чего стоит ожидать в 2023 год? Отмечу несколько ключевых трендов, которые нас ждут. Во-первых, это, конечно, рост спроса среди российских туристов на отдых в Республике Беларусь. Также мы прогнозируем рост длительности проживания с 3.2 дней до до 5.2 дней в связи с трендом на туризм отпускного формата. Кроме того, отмечу рост спроса на загородный отдых, развитие тренда на использование гибких инструментов ценообразования. Отдельно стоит сказать о неминуемом усилении контроля над издержками: отельеру крайне важно понимать, во сколько ему обходится тот или иной программный продукт и то, сколько ресурсов он помогает экономить.
О специфике MICE-сегмента рассказала Елена Боровая, генеральный директор Corporate Travel:
– Очевидно, что в связи с последними событиями, спрос на туризм в страны СНГ должен был возрасти. И это действительно произошло в ряде стран: Армения, Узбекистан, Казахстан. Однако, MICE-трафик в Беларусь остается очень слабым. Мы провели исследование среди своих клиентов и поняли, что несмотря на культурную, экономическую и национальную близость наших государств, туристы мало знают о таком направлении как Беларусь и MICE-возможностях этой страны. По нашим данным, у 13 из 15 клиентов вообще не было опыта проведения деловых мероприятий в Беларуси. Чтобы привлечь сюда поток туристов, нужно удовлетворять ключевым критериям для MICE мероприятий: доступность инфраструктуры, стоимость услуг, уровень сервиса, получение нового необычного опыта, культурная программа и потенциал бизнес-коммуникации. Сегодня на рынке по популярности лидируют страны Азии и Среднего Востока. Партнерам из Беларуси нужно усилить промоушен и доносить такие преимущества, как удобная логистика, расчеты в рублях, хороший уровень цен и приличный сервис для российских туристов. Будучи агентом, мы всегда ищем новые направления для наших клиентов, которые смогут их заинтересовать и удовлетворить.
Можно порекомендовать белорусским коллегам два основных инструмента продвижения Беларуси как MICE-направления – это, прежде всего, фам-трипы для российских коллег и участие в специализированных MICE мероприятиях (например, MICE Connection, Molecula, Travel Media, MATCH POINT и др.).
Что касается фам-трипов, инициаторами здесь чаще выступают именно площадки. Хочу обратить внимание, что многим российским направлениям удалось раскрутить себя именно за счет эффективной работы по продвижению, когда в процесс вовлекаются не только отели, но и местные DMC, смежный бизнес, культурные объекты. Они вместе разрабатывают интересные программы, организуют фестивали, мастер-классы, квесты и получают клиентов за счет адресного подхода и сервиса.
Генеральный управляющий гостиницы Airportcity Plaza St. Petersburg Фёдор Бахвалов рассказал о различиях работы на белорусском и российском гостиничном рынке:
— Главным отличием является, конечно же, работа в долларах США. В России гостиницы уже много лет назад отказались от этой практики. В Беларуси же это осталось. Насколько я знаю, только сейчас начался процесс отказа от заключения договоров в долларах и переход на белорусский рубль. Работа в долларах во многом более понятна и привычна белорусам. Это также более удобно для инвестора.
Еще одним важным отличием является разница в применяемых льготах со стороны государства. В России отельерам последние годы живётся непросто, но есть меры поддержки как региональные (некоторые регионы отменяют налог на имущество и землю), так и федеральные (отмена НДС на услуги проживания с 01.07.2022 на 5 лет).
Белорусские отельеры этого, к сожалению, пока лишены. Налоговая нагрузка на гостиницы огромна, равно как и счета за коммунальные услуги.
Опубликовано: 17 апреля 2023
Просмотров: 6042
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Минск
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook