Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как повышение ключевой ставки Центробанка повлияет на гостиничный бизнес и сферу туризма/гостеприимства?
Как повышение ключевой ставки Центробанка повлияет на гостиничный бизнес и сферу туризма/гостеприимства?
Ответ на данный вопрос дал совладельец отеля MIROTEL (Новосибирск) Михаил Швецов:
"Я расцениваю данную позицию с точки зрения экономики, достаточно верно, нужно было удержать курс. Курс свыше 100 рублей, действительно уже критичен для людей. Тем более сейчас идет период отпусков.
Соответственно, люди ещё планируют отпуска, сидят на чемоданах, отправляются в путешествия. Многие не оплатили свои поездки, поэтому где-то это неплохая мера, но я боюсь, что если эту меру затянуть и, допустим, сохранить до октября или конца года, то это поведёт к последствиям, я о том, что те проекты, которые сейчас были в стадии «прорисовки» и в их экономике банковский процент закладывался, я думаю, на уровне, приблизительно 80% не более, то многие проекты, в том числе в гостиничной индустрии, могут остаться не запущенными.
Это может быть критично связано с открытием финансирования тех проектов, которые были заявлены. Здесь надо упомянуть о том, что тот госпроект, который предусматривал кредитование строительства отеля от 120 номеров по кредитной ставке от 3,5 или между 3-5 процентами, после того, как было передано введение туризма от Ростуризма в Минэконом. Этот проект перестал принимать заявки на текущий момент. Эти заявки не работают. То есть, если в гостиничной индустрии не появятся льготного кредитования заново, то мы, к сожалению, столкнёмся с нереализацией тех планов, которые планировало государство в сфере туризма и, соответственно, те, которые ожидались на рынке.
Для этого, собственно, есть 2 варианта.
Первый вариант: вернуть ключевую ставку, но я думаю, что это, во первых, сложно, во вторых, это, возможно, приведёт к другим катастрофическим последствиям для экономики, но здесь необходимо получение льготного кредита. И, собственно заново развёртывание той программы, которая существовала.
Вот, и соответственно, если финансирование по этой госпрограмме продолжится, то есть на уровне 3, 5% процентов, то многие работы по реконструкции будут введены. Также здесь существует один аспект. На текущий момент госпрограмма подразумевала строительство номеров, финансирование отелей от 120 номеров. Здесь я вижу 1 кардинальную проблему. Это то, что фактически, для того, чтобы в большом отеле сделать какую-то реконструкцию, построить один корпус, они могли претендовать на эту модель, а, допустим, если просто какой-то гостевой дом, на 20, 30, 40 номеров где-нибудь там, на Алтае или в Дагестане, они не могли получить такое финансирование, даже если у них глобально оформлена переделка проекта, допустим, построенного в советские годы. Это конечно, неправильно и здесь, соответственно, нужно будет быть более гибкими, вводить новые стандарты.
Возможно, где-то провести профилирование. К примеру, отели до 120 номеров, после предоставить разные кредитные программы, дабы обновить номерной фонд, который, у многих был возведён ещё в советское время и не был реконструирован нормально.
Соответственно, тогда есть шанс, во первых, с помощью туризма запустить больше строек. Это почти все экономические отрасли, они завязаны на стройке, поэтому это запустит некий виток, но опять же может увеличить инфляцию, но я не вижу в этом глобальной проблемы, потому что у нас экономика, развивающаяся в стране, и это нужно профилировать.
Хочу подчеркнуть, что , когда вы выбираете те ниши, которые вы стимулируете в плане роста, то есть не когда вы увеличиваете стоимость на молоко или там на номера, а когда вы, например, снижаете конкуренцию, то это позитивно сказывается на создании капитализации региона, с точки зрения туризма.
И тем самым это уменьшает некоторую стоимость, ну, по крайней мере, сдерживает её на том уровне, котором она была в прошлом году. Вот я понимаю, что, да, многие стройки гостиничные, они долгосрочные. То есть вот MIROTEL, мы строили 3 года и, соответственно, это достаточно хороший срок. Ещё есть проекты, которые строятся 5 и 10 лет. А здесь надо понимать, что те решения, которые сейчас принимаются, они дадут экономический эффект через, там 3 - 5 лет. И для этого, конечно, нужна более низкая ставка, возобновление этой кредитной программы."
Опубликовано: 08 сентября 2023
Просмотров: 6365
Рубрики: Пресс-релизы, новости компаний , Гостиничные новости
Регионы: Новосибирск
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook