Рубрики
Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Размещено:
Предоставление конференц-услуг становится для петербургских гостиниц все более перспективным направлением бизнеса
"Деловой Петербург" представляет рейтинг дорогих петербургских гостиниц, оказывающих услуги формата В2В
Предоставление конференц-услуг становится для петербургских гостиниц все более перспективным направлением бизнеса.
Как отмечает Герольд Хельд, генеральный управляющий гостиницы "Коринтия Невский Палас" (12917)*, "спрос на конференц-услуги достаточно высок как со стороны местных компаний, так и со стороны зарубежных, причем в последние 2-3 года интерес к Петербургу как месту проведения крупных международных конференций и конгрессов значительно вырос".
Опыт показывает, что гостиницы оказываются более заинтересованны в проведении таких мероприятий, обеспечивающих не только заполняемость, но и заказы на залы, услуги по питанию, техническому обслуживанию и т.д., чем в размещении туристов в рамках сотрудничества с туристическими агентствами.
В проведении конгрессов и конференций, как и в гостиничном бизнесе, наблюдается сезонность. Большая часть мероприятий проходит в мае-июне и сентябре-октябре. В "высокий сезон", на который приходится первый пик конференц-активности, достаточно сложно найти место для проведения крупной конференции, расселить участников, однако здесь наблюдается интересный парадокс. С одной стороны, туристические агентства имеют большие скидки на поселение, поскольку их сотрудничество с гостиницами носит долгосрочный характер и является определяющим в их деятельности. Но когда появляется необходимость выбирать, скажем, между обеспечением проведения серьезного международного конгресса и поселением туристов, многие гостиницы предпочитают первое, в том числе и из-за меньших скидок на поселение для его участников, которые они сами же и установили. Таким образом, гостиницы готовы предпочесть крупный конгресс туристической текучке, поскольку это сулит им большие прибыли, но договариваться об этом надо заранее.
В то же время доля выручки от предоставления конференц-услуг в ее общем объеме все еще сравнительно невелика. К примеру, в гостинице "Коринтия Невский Палас" она составляет всего 7-8%, хотя и может значительно вырасти после введения в эксплуатацию нового конференц-центра с залом общей вместимостью до 700 человек, строительство которого планируется при реализации проекта по расширению гостиницы. Открывающиеся гостиницы связывают с оказанием конференц-услуг большие надежды. "Экскурсионный туризм и бизнес-туризм - два паритетных направления, - отмечает Юлия Ветрова, начальник отдела продаж и маркетинга гостиницы "Амбассадор". - Глубинный анализ промышленности и науки позволяет нам постоянно получать обновленные данные и более четко реагировать на меняющиеся потребности рынка. Таким образом, мы предполагаем, что 50% прибыли нам будет приносить туризм и 50% - бизнес".
Обращает на себя внимание и тот факт, что многие крупные европейские города, такие как Стокгольм, Хельсинки или Франкфурт-на-Майне, последнее время все больше позиционируют себя именно как центры конгрессного туризма.
По данным экспертов, деловой туризм занимает там первое место как в структуре прибылей гостиничных комплексов, так и в доходах городских бюджетов в данной сфере. К сожалению, Петербург пока не готов войти в их число, но может претендовать на это в будущем при условии серьезной заинтересованности гостиничного бизнеса и активной поддержке администрации города. Существует потребность в "лоббировании" Санкт-Петербурга на международном рынке, в проведении властями заметных маркетинговых кампаний. Примером может служить программа "Белые дни" по привлечению туристов в зимний Петербург, реализуемая при поддержке администрации и участии восьми гостиниц города.
"Ориентироваться целиком на предоставление конференц-услуг петербургский гостиничный рынок не готов. Здесь существует комплекс нерешенных проблем, начиная с оформления виз и заканчивая количеством рейсов, - отмечает Екатерина Земцова (683765)*, PR-директор ОАО "Гостиничный комплекс "Астория". - Гостиничному рынку Петербурга нужны хорошие отели среднего уровня (трех-, четырехзвездные). Это поможет справиться с пиками сезонных колебаний спроса, сделать Петербург более привлекательным для туристических компаний и организаторов международных конгрессов и конференций".
Из крупных трехзвездных гостиниц наибольшими конференц-площадями располагают гостиницы "Санкт-Петербург", "Россия", "Москва", "Октябрьская" (42736)* и "Советская" (73859)*.
Методика исследования
- В процессе подготовки представленных материалов была собрана информация, характеризующая возможности петербургских гостиниц по оказанию услуг формата b2b (обеспечение проведения конгрессов, конференций, бизнес-встреч etc.). Оценивались четырех-пятизвездные гостиницы, имеющие более 50 номеров, что объясняется желанием сосредоточить внимание на сегменте рынка, покрывающем потребности бизнеса в проведении мероприятий достаточно высокого уровня.
- На основании усредненных данных о стоимости проживания и стоимости аренды конференц-залов в этих отелях "Деловым Петербургом" построен рейтинг самых дорогих гостиниц города. Два вышеназванных критерия были признаны нами единственными сопоставимыми ценовыми показателями, характеризующими дороговизну гостиниц для корпоративных клиентов.
- Анализ большого объема собранной статистической информации позволяет говорить о том, что наши критерии отражают уровень цен на основные конференц-услуги рассматриваемых гостиниц. Один из них говорит об уровне цен на размещение участников соответствующих мероприятий, а другой - о стоимости услуг по их организации. Критериям присвоены равные веса, поскольку в разных случаях характеризуемые ими параметры могут иметь разную значимость для клиентов гостиниц, и у нас нет оснований для того, чтобы считать какой-то из них более существенным.
- Положение в рейтинге не является показателем конкурентоспособности той или иной гостиницы, поскольку мы не проводили качественной оценки уровня сервиса в рассматриваемых отелях. Оно отражает их ценовой уровень, который в идеале на конкурентном рынке напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, престижности отеля.
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook