Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиницы России: На пороге отельного бума
Гостиничный бизнес Нижегородской области на пороге бума, о чем свидетельствуют цифры и факты.
А также обозначившаяся тенденция: инвесторы готовы вкладывать в связанные с индустрией гостеприимства проекты очень серьезные деньги, считая, что они себя оправдают.
В классифицированный на четыре звезды гостиничный комплекс “Александровский сад” нижегородская компания ООО “Вика” инвестировала $8 млн. Построенный в живописнейшем месте, накануне майских праздников отель был заполнен полностью. И это несмотря на то, что стоимость суточного проживания в одном из номеров “тянет”, к примеру, почти на 20 тыс. рублей!
Впрочем, жалобу на то, что гостиниц в городе катастрофически не хватает, можно часто услышать от предпринимателей, чья деятельность связана с необходимостью приема бизнес-гостей. Но, как известно, есть спрос — появится и предложение. Оптимизм по этому вопросу внушал общий вектор размышлений первого бизнес-форума “Наше дело — Отель”. Его для практиков нижегородской индустрии гостеприимства организовала компания EVENT MAKE, чутко уловив грядущие изменения на рынке, пишет нижегородский еженедельник "Биржа".
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, сейчас в России насчитывается около 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. Объем российского рынка гостиничных услуг в 2004 г. составил около $12 млрд, из которых $3,2 млрд приходится на столицу.
Исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин считает, что за последние пять—семь лет оживляются гостиничные рынки регионов. Наблюдается подъем гостиничного бизнеса в Томской, Волгоградской, Челябинской областях, а также в Калининградском анклаве.
Любопытна тенденция: вначале инвесторы обращались к международным управляющим компаниям (к примеру, в Москве у стопроцентно российского владельца работают уже три гостиницы под брэндом “Мерриот-Интернешнл”). Однако со временем россияне поняли — нельзя делать ставку на западные брэнды: деньги уходят на Запад, а инвестиций в российский бизнес от всемирно известных компаний нет. К примеру, сеть отелей “Мерриот-Интернешнл” (по всему миру работает около 2700 гостиниц под их брэндами), не вкладываясь в гостиничный бизнес ни одного из регионов мира, зарабатывает деньги только продажей франшиз и контрактами на управление.
Отрадно, что за последние годы появились и отечественные управляющие компании: управляющая компания ACCORD MANAGEMENT GROUP, “Intourist hotel group”, “Центральный совет по туризму и отдыху”, сеть “Президент-отель” и т. д. Российских компаний, работающих с “привязкой” к нашим условиям и нашим законодательным актам, становится все больше. И хотя пока 70% оборота гостиничного рынка страны держится на гостиничном бизнесе Москвы и Санкт-Петербурга, соотношение, по словам г-на Ламшина, меняется. Ведь в Москве за счет сноса символов советской эпохи: гостиниц “Россия”, “Интурист”, “Москва”, “Минск” — номерной фонд сократился, что следом вызвало сокращение потока туристов. А вот Санкт-Петербург сейчас переживает бум строительства малых частных гостиниц на базе старого жилого фонда в центре города. Малый гостиничный бизнес осваивает и прибрежную полосу черноморских Сочи и Геленджика, а также побережья озера Байкал в пригороде Иркутска.
Коснулись ли общероссийские тенденции нижегородского региона? В прошлом году рост туризма в области составил 15%. По замечанию министра облправительства Дениса Лабузы, немногие отрасли экономики могут похвастаться такими темпами. По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в 2005 г. объем гостиничного рынка (включающего в себя все средства размещения: отели, пансионаты, дома отдыха, санатории и т. д.) составил порядка 500 млн рублей. Оборот того же рынка, включая работу турфирм, доходит до 700 млн рублей. Гостиницы области за год приняли около 600 тыс. человек. В область прибыло почти 75 тыс. зарубежных гостей, в гостиницах их было поселено порядка 16 тыс.
Сейчас министерство формирует программу развития отрасли на 2007—2011 гг. Готовится закон о туристской деятельности на территории Нижегородской области. Разрабатывается карта специальных рекреационных экономических зон, которым на федеральном уровне будут предоставляться льготы по налогам на имущество и землю. Обсуждается поправка, согласно которой в такие зоны могут входить и частные земли. Разрабатывается маркетинговая кампания по продвижению нижегородского “турпродукта” на российский и международный рынки. В этом году запланировано размещение информации и в зарубежных СМИ (от практиков нашей индустрии гостеприимства ждут рекомендаций: на какие страны должна быть сориентирована эта рекламная политика).
Что сегодня влияет на развитие гостиничного бизнеса? Создание в 2005 г. единой системы классификации гостиниц и других средств размещения, которая внедрялась под эгидой Федерального агентства РФ, положительный шаг. Эта система дает единые стандарты — несмотря на то, что сегодня работает еще несколько систем сертификации, которые могут присваивать звезды.
А пока в Нижегородской области насчитывается всего порядка 70 средств размещения. Из них классификацию прошли четыре нижегородские гостиницы: “Волна” (4*), упоминавшийся ранее “Александровский сад” (4*), “Октябрьская” (3*), “Ока” (3*).
Но возможно уже в мае своих постояльцев примет расположенный в сосновом бору на берегу Оки (в 45 км от Нижнего) на площади 8 га загородный отель “Чайка”. В момент проектирования он позиционировался как четырехзвездный комплекс. Три его корпуса смогут одновременно разместить 300 гостей в 150 номерах. Не только сюит (номер из трех и более жилых комнат: гостиной/столовой, спальни, кабинета — общей площадью не менее 75 кв. м) и апартаменты, но и номера других категорий оснащены международной телефонной связью, доступом в Интернет, спутниковым телевидением, мини-барами и сейфами. К услугам гостей лобби-бар, спорт-бар, ресторан на 100 посадочных мест и VIP-ресторан на 50 гостей. Конференц-центр состоит из шести залов для заседаний и переговоров. Он оснащен интернет-классом с беспроводным доступом по технологии Wi-Fi. Спортивно-оздоровительный комплекс включает самый крупный в области озонированный бассейн с 56-метровой аквагоркой, зону водного массажа, теннисный корт и фитнес-клуб “World Class Чайка” общей площадью 1000 кв. м, а также финскую, турецкую и русскую бани. Инвестиции в этот проект оцениваются в $14 млн (по другим сведениям в $20 млн).
Избалованного ситуацией десятилетней давности (когда деньги можно было вернуть за месяц или полгода) отечественного инвестора уже не пугает, что в гостиничном бизнесе срок окупаемости составляет четыре—семь лет, отмечают столичные эксперты.
источник: Metagazeta
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Солнечное затмение вызвало туристический бум
"Интурист" создает крупнейшую в России сеть отелей
Экзотический уик-энд для трудоголиков
Отпуск в июне: Едем в Европу!
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook