Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Новые права туристов
Одним из первых законов, который, возможно, будет одобрен в ближайшее время, станет закон о регулировании туристской деятельности. В любом случае по новым правилам защищать права путешественников государство начнёт уже в этом году.
Как сообщили сегодня информагентства, одним из первых документов, которые Госдума намерена рассмотреть в последнем чтении, станет законопроект о финансовых гарантиях туроператоров. Этот документ заменит утратившее силу с 1 января этого года лицензирование туристической деятельности.
Если законопроект будет принят, то уже через несколько месяцев турфирмы будут отмечать за свою работу материально. Туроператоры смогут работать только получив финансовые гарантии от банков и страховых компаний. Именно последние будут обязаны выплачивать денежную компенсацию, если фирма не сможет выполнить условий договора с клиентом. В законопроекте заложено, что для крупных компаний, продающих зарубежные туры, сумма гарантий составит 10 миллионов рублей, а для фирм, которые работают исключительно на территории нашей страны, - 1 миллион рублей.
Чтобы получить компенсацию туристу придется собрать как можно больше доказательств - чеки у таксистов, автобусные билеты, подтверждение, что жил в гостинице и питался за собственный счет. Правда механизм компенсации довольно неудобен: если фирма не захочет полюбовно решить вопрос, неудачливаому туристу придется обращаться в суд и только по его решению банк или страховая компания - обязана будет выдать туристу компенсацию, причем вместе с судебными издержками. Впрочем, сейчас туроператор может отказаться выплачивать компенсацию даже если есть соответсвующее решение суда.
Туристические компании прогнозируют, что стоимость путевок вырастет аж на 20-30%. Однако стоит учесть, что размер отчислений гаранту - банку или страховой компании составит всего 0,2-0,4% от стоимости путевки.
Также предусматривается создание единого федерального реестра туроператоров, сведения о котором должны публиковаться не реже одного раза в год в печатных СМИ или в интернете.
Кроме того, после принятия поправок, на интернет-сайте Ростуризма можно будет узнать ответственный туроператор или нет. Там будет опубликован Федеральный реестр, куда войдут все туристические компании с финансовыми гарантиями. Там можно будет узнать их юридический адрес, номер свидетельства о регистрации, информацию об их гаранте и так далее. Если компании в Федеральном реестре нет, то с ней лучше не связываться, она работает вне рамок закона.
Создать новый документ Ростуризм подвиг скандал, случившийся этим летом на туристическом рынке России. Этим летом более 500 туристов из России, прибывших на отдых в Турцию, пострадали из-за недобросовестности российского туроператора Лук-тур. Приехавших на отдых россиян не заселяли в отели, куда они приобрели путевки на отдых и требовали с них деньги за проживание, которые не были переведены туроператором.
Впрочем, это не первый скандал, связанный с обманом туристов. В сентябре прошлого года около 70 российских туристов с трудом вернулись со средиземноморского курорта Анталья в Турции. Турфирма "Азтур", через которую отдыхающие приобрели путевки в пятизвездочный отель Grand Prestige, объявила себя банкротом. При этом она не оплатила ни проживание в номерах, ни обратный перелет. Российскому консульству удалось сгладить конфликт и отправить горе-туристов домой.
Обещано, что в силу новые поправки вступят в лучшем случае в середине следующего года. Это значит, что пока туристам стоит рассчитывать только на собственные силы и осведомленность.
Приведем несколько важных советов:
Если Вас не устраивает качество предоставления туруслуги, необходимо сохранить все туристские документы: договор, ваучер, турпутевку, подтверждение оплаты и пр.
Необходимо доказать имевшие место недостатки оказанной услуги. Например, если вас поселили в отеле три звезды вместо пяти, нужно взять соответствующую справку из отеля о его категории. Если какая-либо из услуг не оказана, например, отменена оплаченная экскурсия, потребуйте замены услуги на аналогичную на месте либо получите письменное подтверждение отмены у представителя турфирмы.
В течение 20 дней после окончания тура можно отправить претензию в турфирму. Ее пишут в свободной форме, при этом важно указать пункты договора, которые были нарушены, а также ссылаться на нормы законов ("Об основах туристской деятельности в РФ", "О защите прав потребителей"). Желательно приложить к ней копии счетов за вынужденные расходы (это будут документальные подтверждения). Один экземпляр претензии оставьте у себя.
Отправить эту претензию можно по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении (квитанцию и уведомление сохраните). Турфирма обязана принять претензию и в течение 10 дней сообщить вам ответ.
Конечно, лучше проверять документы заранее - до того, как выяснится, что в отель не поступили деньги за ваше проживание, а обратного билета нет.
Ст. 10 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24. 11. 96 г. N 132-ФЗ устанавливает перечень существенных условий договора на туристическое обслуживание, к ним относятся:
информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;
сведения о туристе в необходимом объеме;
достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, его продолжительность, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
права, обязанности и ответственность сторон;
розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
порядок и сроки предъявления претензий туристом;
условия изменения и расторжения договора, по
рядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон.
Желательно, чтобы в договоре или турпутевке были подробно указаны конкретные условия путешествия. Например, те условия, которые существенны для туриста, выбирающего тур, - вид на море, шведский стол, а не континентальный тип питания, наличие кондиционера в номере, условия и порядок передачи документов на получение въездной визы и другие важные детали. Если в договоре не указаны какие-либо важные для туриста детали, их можно вписать от руки под договором и скрепить подписями сторон.
Не соглашайтесь на условие, что компания по своему усмотрению может менять отель, даже если он будет такой же или более высокой категории. Из-за этого пункта не раз возникали недовольства, потому что туристов переселяли в худшее место и они не могли ничего сделать.
/Личные Деньги/
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook