Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Инвестиционный бум на гостиничном «поле»
Нижегородский бизнес развивается бурными темпами: местные предприниматели выходят в другие регионы, принимают партнерские делегации, налицо увеличение потока туристов. Но у любой медали две стороны: в Нижнем Новгороде существенно обострилась проблема нехватки гостиничных номеров. В настоящее время в городе действует 78 гостиниц вместе с ведомственными, их номерной фонд составляет 2979 номеров. Большая часть гостиниц не сертифицированы и могут претендовать в лучшем случае на «2 звезды». В отелях уровня «3-4 звезды» номеров не более 500. В городе до сих пор нет ни одного пятизвездочного отеля.
Последнее десятилетие характерной тенденцией развития нижегородской гостиничной индустрии являлась реконструкция существующих «очагов гостеприимства». Обновленные гостиницы «Волна» (198 номеров), «Октябрьская» (75 номеров), и «Ока», а также отель «Центральный» даже вышли на «звездный» уровень. Однако нового строительства практически не ведется.
Периодически заявлялись проекты современных гостиниц, в том числе и с участием иностранных инвесторов, но дальше слов дело не пошло. До сих пор не построена гостиница рядом с Нижегородской ярмаркой, пустуют площадки на месте снесенной гостиницы «Москва», на пл. Свободы и в районе Мещерского озера.
В 2004-2006 годах в Нижнем Новгороде были построены только два новых отеля: «Александровский сад» (49 номеров) и «Никола Хаус» (38 номеров). Ниша стала настолько свободной, что инвестиционный интерес снова начал возрастать, причем настолько активно, что если верить прессе, то в ближайшие пару лет город должна захлестнуть волна гостиничного строительства. «Очевидно, накопилась некая критическая масса. Инвесторы присматривались, изучали обстановку, анализировали инвестиционный климат. В других сегментах недвижимости конкуренция сейчас достаточно высока, рынок насыщен. А в гостиничном бизнесе все наоборот — конкуренции почти нет», — говорит Виталий Бабушкин, генеральный директор гостиницы «Октябрьская».
Еще одна отличительная особенность нижегородского рынка — сегмент небольших гостиниц, рассчитанных как на VIP-клиентов, так и на постояльцев попроще. Так, например, на состоятельных гостей ориентируется «Жук Жак» на Б. Покровской (18 номеров) и «Сергиевская». Подобным отелям отсутствие звезд не помеха: камерная обстановка и высокий уровень сервиса обеспечивают практически стопроцентную заполняемость. А «Home in sity» и «Магнолия» ориентируются на корпоративные делегации (частые гости — бизнесмены из Екатеринбурга, Челябинска, Златоуста).
«Конечно, в городе есть качественные номера, но их явно недостаточно. Принимая гостей на конференцию или другое крупное деловое мероприятие, организаторы зачастую испытывают серьезные трудности с тем, чтобы разместить гостей в одном месте и на приблизительно одинаковых условиях», — говорит Дмитрий Володин, владелец гостиниц «Никола Хаус» и «Жук Жак». Кстати, от комментариев по поводу строительства на месте бывшей гостиницы «Москва» отеля на 200 номеров нижегородской компанией «Братина», возглавляемой предпринимателем, Дмитрий Володин отказался. Возможно, боится сглазить. Все-таки лучшего места, несмотря на его негативный информационный шлейф, в исторической части города не найти.
Менее сдержан в своих планах Павел Солодкий, директор Регионального центра международной торговли. Хотя Центр международной торговли на ул. Октябрьской много лет существует лишь на бумаге, господин Солодкий c уверенностью заявляет, что составной частью центра станет супер-современный отель.
Гостиничное хозяйство как диверсификация бизнеса
ГК «ПИР», контролирующая 20% нижегородского ресторанного рынка, решила диверсифицировать свой бизнес и в качестве нового направления выбрала гостиничную индустрию. По словам президента ГК «ПИР» Александра Котюсова, компания уже направила заявку на предоставление помещения Дом строителя (бывшая усадьба Строгановых, памятник жилой дворянской архитектуры 1820-х годов) на ул. Рождественской. В ходе реконструкции усадьбы планируется создать отель на 30 номеров, который будет соответствовать уровню «4 звезды».
«Чтобы привести в божеский вид усадьбу, необходимо около $2,5 млн. Но мы готовы пойти дальше: красивый вид здания, которое будет соответствовать духу купеческих времен потребует существенно больших затрат — на уровне $3 млн», — сообщил Александр Котюсов. Причем инвесторов не пугает, что в гостиничном бизнесе срок окупаемости составляет 5-7 лет.
Но пока правительство не дало ответ, ГК решила не тянуть со временем и выбирает в Городце земельный участок под строительство комплексас рабочим названием «Русская деревня». Известно, что Городец вошел в так называемое северное туристическое кольцо, формирование которого предусмотрено программой развития внутреннего и въездного туризма Нижегородской области. Основу комплекса составят деревянные избы на одну-две семьи. В ближайшее время проект будет вынесен на рассмотрение инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области.
Сумму инвестиции в строительство комплекса в компании не раскрывают. «Себестоимость деревянного строительства может быть ниже, чем из традиционных строительных материалов, и стоимость одного квадратного метра «под ключ» может обойтись в $450», — говорит заместитель генерального директора по региональному развитию SMT-Developments Павел Керпелев. Однако некоторые эксперты все же считают проект «ПИРа» довольно рискованным. Несмотря на практически полное отсутствие конкуренции (сегодня в Городце есть только одна гостиница — «Берегиня», расположенная на дебаркадере), инвесторам придется учитывать сезонный фактор, так как пик притока туристов в Городец приходится на период плавательной навигации.
Иноземный интерес
Известные международные операторы Kempinski и Accor также оптимистично смотрят на нижегородский рынок. Правда иностранцы чаще всего выступают не в роли инвесторов или девелоперов, а в качестве управляющих компаний. Но такой подход вполне устраивает местных предпринимателей, так как организовать работу отеля на международном уровне непросто, а за плечами западных компаниями солидный опыт. Конечно, иностранная управляющая компания стоит дороже, однако сотрудничество с ней повышает шансы на успешность проекта и может сократить сроки его окупаемости.
источник: abm.r52.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гранд-персонал для гранд-ресторана
Нижегородский рынок гостиничной недвижимости
Гостиничные сети — в Нижнем...
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook