Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы Перми начали получать звезды
В Перми только одна гостиница прошла сертификацию. Это "Полет". Ей присвоено три звезды. Следующая на очереди "Прикамье".
Эксперты рынка гостиничных услуг считают, что в Перми он еще неразвит. Официальная сертификация, полагают они, позволит местным отелям чувствовать себя более уверенно на рынке, принимая во внимание строительство новых гостиничных комплексов.
Пермская гостиница «Полет», расположенная рядом с аэропортом «Большое Савино», уже получила сертификат, подтверждающий ее статус - "три звезды".
«Мы пошли на это, потому что у нас много клиентов-иностранцев, которые привыкли к международным стандартам. Клиент ожидает определенного набора услуг, поэтому мы решили пройти сертификацию официально на федеральном уровне», - рассказала PR-менеджер ЗАО «Гостиница «Полет» Анастасия Таланова.
Но большая часть гостиниц не подтвердили свои звезды. «В основном проблемы с сертификацией вызваны тем, что гостиницы не могут себя правильно показать и позиционировать. Многие гостиницы боятся этой оценки», -считает главный эксперт центрального органа управления гостиниц и других средств размещения, президент ассоциации «Отель-Эксперт» Маргарита Немоляева.
«Это также вызвано подходом к звездности как к наградам. А ведь звезды – это, в первую очередь – залог довольного клиента. Они нужны для того, чтобы себя правильно позиционировать, чтобы клиент ехал в эту гостиницу, зная, какое обслуживание он получит. К счастью, сейчас подход у директоров гостиниц меняется. Они сами говорят, что пусть будет меньше звезд, но клиент останется доволен», - считает она.
Но гостиницы тем не менее заинтересованы в прохождении сертификации. Сейчас еще одна гостиница, «Прикамье», проходит необходимые для получения сертификата процедуры.
Напомним, что гостиницы в России сертифицируются согласно предложенному Ростуризмом документу о системе классификации гостиниц и других средств размещения. После принятия документа в этом бизнесе сложилась странная ситуация. Из-за отсутствия единой системы гостиничной классификации, отели, добиваясь желаемых звезд, прибегали к услугам органов по сертификации, уполномоченных заниматься лишь оценкой соответствия средств размещения нормативным документам, но не присвоением категорий.
В Перми многие гостиницы указывают на наличие звезд, которых у них просто нет.
«На цивилизованном гостиничном рынке приняты определенные нормы и стандарты, согласно которым гостиницы сертифицируют на количество звезд. С точки зрения конкуренции это позволяет официально упоминать количество звезд в рекламе и так далее. На фоне планируемых к строительству гостиничных комплексов и, соответственно, в связи с прогнозируемым усилением конкуренции на этом рынке, это одно из конкурентных преимуществ. Для цивилизованного потребителя количество звезд является эталоном определенного качества, тем более, что основной целевой аудиторией гостиниц являются приезжие из других регионов», - рассказала руководитель экспертно-аналитического отдела «Пермского аналитического центра» Ирина Трубинова.
1rre.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook