Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
У туриста будет два года на подачу иска турфирме
Росстрахнадзор, Ростуризм, страховщики и туроператоры пришли к соглашению по типовым правилам страхования ответственности туроператоров. На данный момент, как сообщает ИА «Туринфо», окончательный вариант типовых правил и договора страхования ответственности операторов направлен в Росстрахнадзор на утверждение.
Как только они будут приняты, а это может случиться уже на этой неделе, страховые компании начнут страховать ответственность туроператоров. Поэтому туристам, планирующим свой летний отдых, нелишне будет поинтересоваться наличием у турфирмы финансовой гарантии. Поскольку только в этом случае у граждан будет шанс получить адекватную (до 5 млн рублей) компенсацию в случае испорченного организаторами отдыха.
На подобное предложение спрос немалый – с 1 июня этого года туроператоры смогут работать только при наличии подобной страховки или банковской финансовой гарантии. С утверждением типовых правил страховщики наконец-то смогут приступить к заключению подобных договоров страхования. Причем спрос на них есть не только со стороны турфирм, но и других участников рынка, например турбаз и гостиниц.
По согласованным правилам, страховым случаем будет считаться факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора туроператором. И платить компенсацию туристу будет тот страховщик, который предоставлял фингарантию на момент наступления страхового случая. Например, туристу не предоставили оплаченных услуг, когда оператор был застрахован в компании N. Решение суда по компенсации вышло, когда оператор сменил страховщика. Но платить туристу все равно будет N.
По мнению Анны Норкявичене, начальника отдела страхования ответственности страховой компании «Согласие», на страховщиков в этом случае налагается куда большая ответственность. Тогда как если гарантия у банка закончилась, то никто не имеет права предъявить ему претензию.
Если говорить о сроках, в которые турист может рассчитывать на получение компенсации, то и они немалые. «Здесь мы будем исходить из срока исковой давности страховых случаев, - говорит Анна Норкявичене. - В данном случае страхование ответственности относится к имущественному страхованию. Согласно статье 966 ГК РФ, иск по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, может быть предъявлен в течение двух лет».
Страховщику платить по обязательствам туроператора придется и в случае, если тот умышленно допустил нарушения. Хотя идти на это туроператору становится невыгодно – все равно расплачиваться придется. Такой горе-оператор в случае дострахования получит от страховщика более высокий тариф на страхование.
А вот туристу страховщик не компенсирует расходы при неисполнении туроператором своих обязательств только при доказанном со стороны туриста умысле. Поэтому, решаясь обратиться за компенсацией, стоит хорошо подготовиться. И собрать все необходимые свидетельства, подтверждающие факты отступления от договора, включая чеки, справки, фотографии, видео.
источник: ilovemoney.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook