Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
"Натали Турс": Модные тенденции туристского сезона 2007
Впереди - майские праздники, а там и лето уже не за горами - пора летних отпусков. Где отдохнуть? Существует ли мода на туристские направления? Как отдыхают сами владельцы туристского бизнеса?
С этими вопросами мы обратились к Владимиру Воробьеву, президенту туристской компании «Натали Турс».
Turist.ru: - Владимир Борисович, расскажите об основных тенденциях начавшегося сезона. Что будет в моде этим летом?
В.Б. Воробьев: - Основная тенденция - рост популярности европейских направлений. Это связано с ростом благосостояния российских граждан и желанием получить высокий уровень сервиса. Европейское направление отдыха ассоциируется с качеством, с возможностью ознакомиться с интереснейшими памятниками культуры, c изысканным шоппингом, замечательной гастрономией. То есть сейчас становится престижным отдыхать и приобщать своих детей к отдыху в «европейском стиле». Причем не только в Москве - ведь во многих городах страны открываются хорошие рестораны, строятся развлекательные центры, благосостояние населения растет, и у людей появляется желание увидеть и «примерить» на себя европейские стандарты жизни и отдыха.
Поэтому в этом году мы разработали большое количество программ с вылетом из регионов в Испанию, на Кипр и в Италию. Прямые перелеты позволят жителям этих городов получить более высокий уровень сервиса - нет необходимости делать пересадку. Так, к примеру, на Кипр в этом году у нас полетят чартеры из Челябинска, Самары, Перми, и это помимо тех городов, откуда рейсы уже были. Раньше слова «регион» и «чартер» ассоциировались в основном с Турцией, сегодня все более - с отдыхом в Европе.
Turist.ru: - «Натали Турс» успешно завершила 2006 год. С какими направлениями связаны надежды этого года?
В.Б. Воробьев: - У нас серьезные планы по Кипру. Мы решили усилить свои позиции, заключили ряд уникальных контрактов, в частности, эксклюзивное право продажи наиболее шикарных, наиболее адоптированных под российский рынок отелей системы «Атлантика». Кроме того, авиакомпания Трансаэро вместе с «Натали Турс» в этом году впервые в своей практике поставила на Кипр комфортабельные Боинги-747. Чартеры Трансаэро, тем более на хорошей западной технике, как правило, рассматриваются туристом на одном качественном уровне с регулярными рейсами.
Также мы очень довольны продажами круизных туров. «Натали Турс» расширила в этом году ассортимент: сейчас мы предлагаем и Западное Средиземноморье, и Юго-Восточную Азию, и Европу - как бюджетные круизы, так и премиум класса. Раскупается все вперед: в том числе, это связано и с тем, что мы впервые предлагаем программы из Питера.
Turist.ru: - «Натали Турс», безусловно, лидер на испанском направлении. В этом году планируете отправить туда еще больше туристов?
В.Б. Воробьев: - Это самое популярное европейское направление. На нем всегда наблюдается определенный дефицит мест. Тем более сейчас, когда Европа находится на подъеме. Мы ожидаем, что этот сезон повторит рекорд 2001 года, когда за 2-3 недели до вылета купить что-либо приличного уровня в Испании было невозможно. Уже прошлый год показал, что спрос значительно превышает возможности операторов. Тем не менее, нам удалось увеличить квоты под российский рынок примерно на 30% - мы ожидаем такой рост и не сомневаемся, что все эти места будут заполнены.
Turist.ru: - Что изменится на итальянском рынке?
В.Б. Воробьев: - Италия - круглогодичное направление. Только оно меняет вектор. Зимой - это «экскурсионка», города, возрастная публика и студенты, выбирающие бюджетные туры. Вариант для более состоятельной публики - романтические уик-энды в Риме или шоппинг в Милане. Еще несколько лет назад ассортимент зимой и летом был один и тот же, и зачастую о существовании моря там мало кто вспоминал. Конечно, существовали туры на Искью, на Сицилию, на Адриатическое побережье, но в незначительных объемах. Ситуация серьезно поменялась 4 года назад с приходом «Натали Турс» на итальянское направление. Мы поставили перед собой задачу немножко поменять «бренд» этой страны. Италия от «Натали Турс» - это пляжное направление, а все остальное - Венеция, Флоренция, Сан-Марино, Катанья, Палермо и другие города - это шикарные возможности для совершения экскурсий во время отдыха на море.
Turist.ru: - Собирается ли «Натали Турс» разрабатывать новые направления?
В.Б. Воробьев: - В следующем году мы планируем начать продавать туры в Грецию. Греческий рынок достаточно раздробленный, там нет сильных лидеров, которые контролировали бы серьезный процент. Мы основательно готовимся: надо будет сформировать продукт, ориентированный на россиян, инвестировать свои средства, отладить технологию работы - главное, дать рынку качественно новый продукт.
Turist.ru: - А есть ли направления-аутсайдеры?
В.Б. Воробьев: - Каждый год то или иное направление попадает в разряд аутсайдеров. В прошлом году, например, несмотря на большие объемы, явным аутсайдером была Турция. В отличие от других направлений, в этой стране произошло падение спроса. Однако такое ощущение, что Турция наверстает упущенное. Спад динамики привел к тому, что отели стали более сговорчивыми, предлагают более интересные цены.
В настоящий момент у нас в 20 раз увеличились продажи по сравнению с тем, что было в прошлом году. Все-таки Турция - уникальный сегмент качественного семейного отдыха по умеренным ценам.
Turist.ru: - То есть каждое направление имеет «своего туриста»?
В.Б. Воробьев: - Конечно! Турист турецкий, турист испанский и турист итальянский отличаются друг от друга. В Турцию едут большие семейные кланы с детишками маленького возраста, да еще это может быть несколько семей - компания 10-15 человек.
Потом дети подрастают, и когда им становится 5-6 лет, родители начинают задумываться: море - хорошо, all inclusive - хорошо, аквапарки - хорошо, но неплохо бы еще Европу показать, да и в Диснейленд или Порт Авентура сходить. Обычно путешествуют узким семейным кругом, а не большими компаниями. Это уже Испания, Кипр.
Наследники взрослеют, им лет 14, и тут родители понимают, что нужно познакомить их с Римом, Венецией, Флоренцией. И потому в Италию отправляются мама с выросшей дочкой или взрослым сыном или молодежь от 18 лет, начинающая путешествовать самостоятельно.
Хотя есть и другая Италия. Маленькая часть Сицилии, которая называется Чефалу - местечко под Палермо с очень теплым морем, с хорошими песчаными пляжами. Оно становится местом для добротного семейного отдыха с детьми.
Turist.ru: - Думаю, нашим читателям интересно будет узнать, где отдыхает сам президент «Натали Турс». Каким должен быть идеальный отпуск для Вас?
В.Б. Воробьев: - Идеальный отдых - это качественный отель, не очень большой, с просторным номером. На территории этого отеля должно быть несколько хороших местечек, где можно пообедать, желательно, не отходя от бассейна или пляжа. Обязательно, чтобы в пределах досягаемости (максимум 30-40 минут езды на такси) было какое-нибудь хорошее курортное место с неплохими французскими и итальянскими ресторанами.
Причем найти подобные места можно в разных уголках земного шара. Я восхитительно отдохнул на острове Бали. В Италии, Villa Sant Andrea в Таормине- шикарный отель на берегу моря. С утра - легкий итальянский завтрак, купание в освежающем море. Неподалеку - центр Таормины с небольшими итальянскими ресторанчиками на крышах домов, с шикарным видом на залив, по которому плавают круизные яхты. Магазинчики, старинные улочки... Городок Таормина не очень известен в России. Есть такие места и на Крите. Надеюсь их скоро увидеть, если интересы бизнеса позволят. Я запланировал отдых на майские праздники на этом острове, совместив это с некими коммерческими интересами, ведь Крит - это наше новое направление.
Опубликовано: 18 апреля 2007
Просмотров: 7682
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В Петербурге состоялся вебинар "Добровольная сертификация"
Российские туристы обокрали гостиницы Риги
10 причин для туристов полюбить кризис
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook