Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Кто виноват в провалах на туррынке - опять Россия?
5-й канал показал достаточно интересное и "поучительное" интервью зам. председателя Госслужбы туризма и курортов украины Сергея Сьомкина.
Уже в самом начале беседы г-н Сьомкин удивил зрителей сообщением, что в предстоящем сезоне цены на курортах Крыма останутся без изменений по сравнению с прошлогодними. Тем не менее, как признают большинство туроператоров и турагентств работающих на крымском направлении, цены этого года поднимутся минимум на 10 - 15%. Впрочем, это уже почувствовали те, кто успел посетить здравницы полуострова на майские праздники.
Не менее интересно мнение руководителя туротрасли о перспективах турпотока в Крым на предстоящий сезон. Г-н Сьомкин с нескрываемой радостью отметил, что с начала текущего года Крым посетило более 10% от предполагаемых 1-го млн. туристов из России. Более того, несмотря на "сложную политическую ситуацию на Украине, по данным Российского Союза Туриндустрии, ещё никто из планирующих отдых в Крыму не отказался от путевок".
Безусловно, интересная арифметика. Особенно если учесть серьезную озабоченность крымского турбизнеса регулярно уменьшающимся количеством российских граждан, прибывающих на отдых. Проблема существует и с этим пришлось согласиться чиновнику от туризма. Причина видится, в первую очередь, в широкомасштабной недобросовестной конкуренции со стороны российского турбизнеса, который, продвигая свои черноморские курорты перед началом сезона, разворачивает массированную антикрымскую компанию в СМИ: газетах, журналах, на телевидении, в Интернете.
С этим нельзя не согласиться, но в то же время, вполне обьяснимо. Хозяин всеми методами продвигает свои собственные регионы для отдыха своих же граждан. А методы - это уже, как говорится, вопрос культуры ведения бизнеса...
Украине же стоило бы противопоставить не менее мощную рекламную и пропагандистскую программу. И вот здесь, г-н Сьомкин, что называется "поплыл". Оказывается все хорошо, и Правительство день и ночь в заботе о турбизнесе, и деньги серьезные бюджетом выделены...но только их никто до сих пор не видел. "Надеемся, что получим до 25 мая, к началу летнего сезона, и вот тогда развернем работу и на телевидении и в разных странах", - говорит зам. председателя госслужбы. Хотя, даже непрофессионалу ясно, что разворачиать рекламную компанию в разгар сезона как-то нелогично.
Возвращаясь к теме явного отставания внутреннего и вьездного туризма г-н Сьомкин согласился с тем, что Украина очень серьезно, возможно, безвозвратно отстала от таких стран как Турция или Египет. Но достаточно странными видятся обьяснения такой ситуации - "слишком поздно вошли в туррынок", "только сейчас завершаем разработку стратегии" (извините, а чем занимались все это время и где принятые до этого госпрограммы?), "мало мест размещения и еще меньше прошли сертификацию по международным стандартам", " цены не соответствуют уровню сервиса, а влиять на них мы не можем"... и т.д. И ни одного конкретного предложения или, хотя бы, намека на конкретные действия госслужбы.
Зато, уже по установившейся традиции, называются статистические данные, типа: на 01.01.2007 г. сертификацию прошли 1 123 места размещения; санаторно-курортный комплекс Украины имеет 482 тыс. мест размещения; сейчас в стране 5-ть пятизвездочных, 31 четырехзвездочных, 76 трехзвездочных и 43 двухзвездочных отелей; в прошлом году Украину посетило 18.9 млн. иностранных туристов (много ли вы их встречаете на улицах наших городов, в наших музеях?), "а в этом году ожидаем ещё больше, но никаких прогнозов и рассчетов у нас нет". Навряд ли кому-нибудь эти цифры о чем-то говорят и особенно интересны.
Гораздо интереснее было бы услышать от г-на Сьомкина когда наконец-то государство повернется лицом к такой прибыльной отрасли, как туризм. Когда будут решены вопросы с НДС во вьездном туризме, когда налоговые органы прекратят терроризировать турфирмы за неиспользование кассовых аппаратов, что предпринимается госслужбой для финансирования памятников истории и культуры...и т.д. и т.п.
Вопросов много, очень много. А пока г-н Сьомкин отбивается от тележурналиста, "Укрзализныця" обьявляет об отмене всех скидок на перевозку организованных групп туристов и движение туристических поездов. Одним росчерком пера, на фоне регулярного повышения тарифов и стоимости аренды вагонов, уничтожаются ростки железнодорожного туризма, популярного во всем мире. Может быть госслужба об этом не знает? Или опять будем говорить о недобросовестной конкуренции российского турбизнеса?
источник: Tourua.com
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гигантский летающий отель будет похож на кита
10 новых роскошных отелей в Тбилиси будут построены к 2010 году
Романтичные номера в кипрском отеле Four Seasons
Названы самые курьезные туристические истории 2007 года
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook