Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Отдых с причудами
Долгожданный отпуск хочется провести по-особенному — душа ведь тянется не только к покою, но и к свежим идеям. Конечно, можно поселиться на 60-м этаже элитарного отеля с мраморными полами и хрустальными люстрами. Но неделя в сказочном мире эльфов, в ледяном замке Снежной Королевы или в подводном мире Жюля Верна — вот настоящее, незабываемое приключение! И, не поверите, оно доступно, стоит лишь остановиться в одной из многочисленных неординарных гостиниц мира. Эксклюзивность, экологичность и невысокие цены — вот три кита, на которых зиждется этот бизнес. Плюс невероятная способность совмещать невозможное: тут ничто не мешает обвенчаться в подводной или снежной капелле, порулить краном в порту или провести романтический ужин в тюрьме. А дизайн до такой степени необычен, что отели превращаются в настоящее произведение искусства. Сюда приходят туристы из соседних гостиниц, чтобы просто посмотреть, и нередко уходят с сожалением, что не выбрали именно такой отдых.
«Сегодня для путешествий отдыхающие выбирают не столько страну пребывания, сколько возможность получения особого опыта и приключений. Мы обязаны следовать этой тенденции, воплощая в реальность самые смелые фантазии», — говорит Тани Йярвинен, менеджер отеля Snowcastle. А фантазеров, надо сказать, прибавилось! Это еще 20 лет назад можно было мечтать о пальмах в золотых песках как об идеальном релаксе. Побывав на многочисленных курортах и погрев бока под южным солнцем, вдруг понимаешь, что, кроме ленивого времяпровождения, хочется чего-то еще! Сегодня туристам подавай то проживание в замке с привидениями, то ужин в кратере затихшего вулкана, то тесное знакомство с белками и зайцами где-нибудь посреди тайги.
Появление на рынке первых отелей с неординарным тематическим наполнением спровоцировали, по сути, сами же неугомонные любители острых приключений. Увлеченные, например, катанием на лыжах, под- водным плаванием или лазаньем по деревьям, они стремились по максимуму получить удовольствие, создавая хижины и небольшие домики в местах своего обожания. Постепенно сюда стали наведываться родственники, друзья и друзья друзей. А там и предпринимательская жилка заиграла — а не открыть ли свой отельчик, если желающих провести отпуск в нестандартных условиях все больше и больше? Так, на глубине 6 м в водах Пуэрто-Рико два аквалангиста построили четырехместный «Подводный домик Жюля», а одна американская семейная чета, увлекающаяся домашними любимцами, не придумала ничего лучшего, как соорудить деревянный отель в форме собаки — Dog Bark Park Inn. Первые снежные отели вообще появились случайно: в Швеции в 1990 г. проходила выставка иглу (снежные хижины эскимосов), и туристы, прибывшие на мероприятие и не нашедшие свободных мест в отелях, попросили организаторов выставки… разрешить им остаться переночевать в снежных экспонатах. Пришлось хорошенько укутаться в теплые спальники, зато на следующее утро пресса окрестила их героями, а выставку — прародительницей альтернативных отелей! Сегодня концепция «холодного отеля» — чуть ли не самая популярная в мире.
«Причудливую» инновацию в индустрии отдыха и развлечений приняли на «ура», поэтому за последние пять лет в мире появилось множество разнообразных гостиничных «нестандартов». Нынче даже классические гостиницы не брезгуют переоборудованием нескольких своих номеров под определенную фантазию типа «монашеская келья», «кабинет философа», «бабушкины апартаменты» и пр. Наоборот, такой ход обеспечивает отелю дополнительное внимание и рекламу. «Альтернативщикам» в этом плане и вовсе не стоит беспокоиться — информация о необычном отеле разносится моментально среди туристов, в прессе, интернете. Более того, в зависимости от уровня оригинальности отеля спрос может переполнить чашу предложений — желающим прожить незабываемое приключение нередко приходится вписывать свои имена в длинные списки ожидания.
Интересно, что затраты на строительство альтернативных приютов для туристов порой намного меньше, чем на возведение стандартного отеля. К примеру, стоимость постройки обычной гостиницы составляет $40- 50 млн, при этом открытие снежного иглу требует не более $400 тыс., а отеля на ветвях — $100-200 тыс.
Меньшие инвестиции объясняются использованием природных и недорогих материалов, а также технологией строительства. Так, для возведения снежных гостиниц используется тот же принцип, который несколько веков назад применялся канадскими эскимосами. Современные инженерные разработки намного упростили постройку отелей — и сегодня иглу можно смастерить так же просто, как и печенье в формочках. Для этого в снег, для обозначения территории, вставляются стальные «рамки», затем с помощью специального автомата снег выдувается изнутри, образуя прочные белоснежные стены. Остается лишь вырезать из ледяных блоков кровати, стулья, барные стойки, часовню, украшения в виде скульптур и прочее. Зачастую для того, чтобы обустроить гостиницу, необходимо 15 тыс. т снега и 500 т льда. Строительство иглу занимает чуть больше месяца, и для работ необходимо всего 20 человек.
В свою очередь, сократить затраты на открытие нестандартного отеля можно с помощью банального переоборудования уже отслуживших свой век сооружений и механизмов. И чем необычнее будет «объект» трансформации, тем выше шансы на успех! Так что нынче в дело идут не только старинные поезда и самолеты, но даже маяки и водонапорные башни. Да что там! В Германии на берегу Дуная расположилось несколько отработанных бетонных труб, внутри каждой из которых — комфортабельный гостиничный номер (Das Parkhotel). А в Нидерландах умудрились переоборудовать в элитарные апартаменты на двоих… один из кранов в морском порту (Dockside Crane hotel). От желающих провести романтический вечер на железной громадине, откуда открываются фантастические виды на закат, — нет отбоя. Очередь расписана на полгода вперед. Дела идут так успешно, что цены за проживание на кране поползли вверх: если в 2007 г. стоимость апартаментов обходится паре в EUR299, то в следующем году резервировать кран придется уже за EUR319.
Несмотря на изысканные фантазии в обустройстве альтернативных гостиниц, стоимость проживания в них вполне демократична: от $80 до $120-250. Исключение составляют лишь снежные приюты. Например, в Швейцарии ночь в ледяной гостинице на одного человека стоит $580-840, что на $200-300 дороже, чем в здешних пятизвездочных отелях.
Впрочем, каждый из тематических отелей собирает полные аншлаги. Время такое — экспериментаторское. Все хочется попробовать: и поморозиться в сугробе, и попрыгать по веткам. А там и на Луну обещают свозить! Следуя запросам рынка, отельеры продолжают придумывать новые способы «причудливого» отдыха, что, несомненно, скажется на общем развитии гостиничного бизнеса в мире.
В теплых краях в качестве подручного материала для строительства неординарных гостиниц выбраны разлогие ветки деревьев. Первую попытку соорудить отель-скворечник предпринял американский дизайнер Майкл Гарнье в 1990 г. После чего в США чуть ли не на каждом сучке принялись сооружать деревянные бунгало, поддерживаемые канатами. Причем на одном дереве можно запросто уместить несколько гостиничных номеров, оборудованных по последнему слову техники, ресторан и душевые кабины. Мысль об альтернативном отдыхе на деревьях зашла так далеко, что в американском университете Такилма открылся инженерный факультет проектирования жилищ на деревьях, и появились новые университетские курсы Tree Core Specialtree.
Оригинальную идею отдыха предложили в отеле Arbez — он построен как раз на границе между Францией и Швейцарией, поэтому есть шанс находиться одновременно в двух странах. Даже отправляясь спать, постоялец может улечься на кровати таким образом, что голова будет отдыхать во Франции, а ноги — в Швейцарии. Не менее экстравагантный — Propeller Island City Lodge, частный отель-абсурд в Берлине. По замыслу его хозяина, немецкого художника и музыканта Ларса Строшена, все 30 номеров гостиницы имеют сюрреалистический сюжет и эксклюзивное исполнение. Так, одна из комнат полностью погружена в апельсиновый цвет, другая сплошь уставлена странными механизмами, превращая комнату в мастерскую Леонардо да Винчи. В третьей — двуспальное ложе рассекает своеобразный светильник-гильотина. Для особо экстремальных жильцов здесь найдется номер даже с двумя белоснежными гробами вместо кроватей. Так сказать, для контраста и новых впечатлений. «Мне просто нужны были деньги для финансирования своих арт-проектов, поэтому пришлось переделать две комнаты квартиры под мини-отель, — объясняет Ларс Строшен. — В результате из-за постоянного наплыва туристов-эстетов довелось отложить все дела и заняться исключительно гостиничным бизнесом».
Температура в иглу, сооруженных полностью из снега и льда, не превышает -5°С, когда на улице -30°С. Но этим постояльцев не испугаешь: во всех снежных гостиницах посетителям предлагают пледы из шкуры северного оленя, а для любителей более традиционных спальных мест — спальные мешки, специально предназначенные для здешних морозов. Ну, а, кроме того, есть сауны и бары, где можно согреться горячими напитками. Туристов привлекает не только перспектива экстремального охлаждения (в отеле приходится спать на кроватях изо льда, обедать в снежных ресторанах, пить из ледяных стаканов и т.д.), но и неповторимые новинки, которые ежегодно появляются в каждой иглу: то галерея искусств изо льда, то ледяные кинотеатры, то церковь из снега. Организовать любое новшество — проще простого, ибо архитекторы с наступлением зимы заново возводят отель, обновляя тему его дизайна.
Ныне полным ходом идет строительство подводных пятизвездочных отелей в Китае (Songjiang) и на Багамах (Poseidon). Причем инвестиции на их постройку (более $40 млн каждый) удалось найти без особого труда, тогда как проекты многих подводных научно- исследовательских станций до сих пор остаются на бумаге из-за нехватки финансирования. Самый амбициозный отель- люкс — Hydropolis в Дубаи — встретит первых постояльцев уже в 2009 г. На реализацию подводной фантазии категории 10 «звезд» и площадью 260 га правительство не пожалело GBP300 млн. Уже построена железобетонная конструкция на глубине 20 м, которая «разрезала» воду и сформировала остров (подобная технология используется в строительстве подводных нефтяных станций). Кроме 220 гостиничных номеров, в Hydropolis появятся развлекательный комплекс, ресторан, клиника эстетической медицины, морская лаборатория и многочисленные конференц-залы. Инженеры учли все потребности будущих туристов-амфибий: специальные технологии позволяют обходиться без декомпрессии, предусмотрено автономное кондиционирование. Футуристическая обитель оборудуется, может, лучше, чем Пентагон — тут имеются даже противоракетные радары и водонепроницаемые двери, которые в считанные секунды заблокируют весь подводный комплекс.
Опубликовано: 05 сентября 2007
Просмотров: 15235
Рубрики: Необычные гостиницы, Интересное в мире, Дизайн и Интерьер
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook